Новости медиажизни в Иркутской области | |
20.08.2024 |
Ушедшего из жизни ведущего Фила Донахью вспоминает политолог и публицист Сергей Шмидт |
|
Американский тележурналист Фил Донахью умер в возрасте 88 лет. Смерть наступила вследствие продолжительной болезни. Ведущего вспоминает иркутский политолог и публицист Сергей Шмидт. Телеведущий скончался дома в окружении своей семьи, в том числе супруги Марло Томас, с которой они прожили 44 года, его детей, внуков и любимой собаки, золотистого ретривера по имени Чарли, пишет Шоу Фила Донахью было одной из самых влиятельных программ своего времени, оно шло в эфире в течение рекордных 29 лет, до 1996 года. Журналист фактически завершил телекарьеру в 2002 году. Покинув телевидение, он занимался продюсированием документального кино. На счету Донахью несколько наград академии телевидения США Emmy.
– Фил Донахью – это безусловно фигура, которая хорошо известна большинству граждан 50+, тем, у кого хорошая память, кто проявлял интерес к политике в конце 1980-х годов, а во время перестройки интерес проявляло абсолютное большинство советских граждан. Связан он, разумеется, с телемостами СССР-США. Хочу подчеркнуть, что только с телемостами. Вся остальная деятельность Фила Донахью, который вёл одно из самых популярных на американском телевидении ток-шоу, и являлся изобретателем некоторых приёмов, не очень известна нашим гражданам – это внутриамериканская медийная история. Что касается мостов, то его фигура неотделима от Владимира Познера. Донахью не производил впечатления журналиста недостижимого уровня по причине того, что Познер выступал в этих телемостах равновеликой фигурой, они вели эти мосты на равных. У меня есть конспирологическое соображение, что советское телевидение отправило Познера на этот участок, сделав выводы из позорного провала советских журналистов, пытавшихся интервьюировать Маргарет Тэтчер, которая разгромила их своими ответами – было печальное ощущение этого интеллектуального неравенства. С Познером не было ощущения патологической отсталости: и советских граждан, и советских журналистов. Абсолютное большинство советских граждан было не в курсе, что Познер не в чистом варианте советский гражданин, что у него большой опыт жизни на Западе, идентичность у него, мягко говоря, не самая советская. У него была другая подготовка, поэтому он и выглядел так здорово. А Донахью – это американец, который пришёл в жизнь советских людей не в качестве какого-то белого господина, фигуры превосходящей своей стильностью, чувством свободы, талантом, а как равноправный коллега нашего журналиста. Шоу эти были организованы таким образом, что действительно помогали людям из двух очень разных стран понять друг друга. Когда Донахью уже мало кто интересовался, он стал героем истории, которая наверняка очень понравилась бы критикам США, некоторые из них её поминают: по сути, он лишился своего места на телевидении по политическим причинам. Накануне войны в Ираке он вернулся со своим шоу, но его быстро убрали, потому что он высказался против вторжения. Познер сказал, что Донахью – журналист, пострадавший из-за политики на «великом свободном американском телевидении». Но наша публика в 2000-е годы уже на это не обращала внимания. Ток-шоу стали повседневной реальностью. И люди уже забыли, когда и с кем они впервые увидели этот формат. По-своему великий человек ушёл, повлиявший не только на телевизионную аудиторию своей страны, но и на аудиторию другой страны. Кто из журналистов может гордиться таким достижением? А Фил Донахью таким достижением мог бы гордиться. AP Photo / Mario Suriani. Телеведущие Владимир Познер и Фил Донахью. Архивное фото Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:
|