Новости медиажизни в Иркутской области | |
08.03.2025 |
«Вехотка» из Иркутска вошла в пятерку самых популярных регионализмов в 2024 году |
|
За последний год в соцсетях россияне опубликовали более 56 тысяч сообщений с регионализмами – местными словами, которые используют только в определенных частях страны. В пятерку самых популярных вошла «вехотка» из Приангарья. Исследование о том, как россияне говорят в разных регионах, провели сервисы Туту и Sidorin Lab. ТОП-5 регионализмов:
Чуть меньшей популярностью пользуются слова «кочерыжка» (центральная часть кочана капусты, Белгород, доля 4,5%), «заварник» (заварочный чайник, Хакасия, доля 3,2%), «строганина» (нарезанная тонкими ломтиками мороженая рыба или мясо, употребляемая в пищу в сыром виде, Сибирь, доля 2,5%) и «шишига» (лесное существо, похожее на домового или лешего, Вологодская область, доля 2,5%). Они упоминались чуть больше чем в 1000 сообщениях. Как отмечает пресс-служба Туту, реже всего россияне используют такие местные словечки, как «пызылах» (традиционный сыр, Хакасия, доля 0,01%), «катулька» (скрученная кругом колбаса, Ульяновская область, доля 0,01%), «демьянка» (баклажан, Астрахань, доля 0,004%), «чикануть» (совершить что-то быстро, решительно, Сибирь, доля 0,002%) и «чирики» (тапки, Татарстан, доля 0,002%). Эти регионализмы не так популярны, и их за год исследования использовали лишь единицы россиян. Чаще всего такие слова используют люди старше 60 лет, а молодежь до 24 лет – почти никогда, разве что ради шутки. Например, слово «кочевряжиться» (капризничать, делать что-то с сопротивлением, Владимир, доля 1,1%) зумеры используют исключительно для мемов. Самая «региональная» соцсеть – Одноклассники (67% всех сообщений с местными словами), на втором месте – ВКонтакте (32%). К слову, сильнее всех держатся за свои регионализмы Ленинградская область, Москва, Санкт-Петербург, Нижегородская область и Краснодарский край. |