| Новости медиажизни в Иркутской области | |
| 09.07.2012 |
Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых СМИ Иркутской области |
|
Москва, 9.07.12 (ИА «Телеинформ»), - Рейтинг самых цитируемых средств массовой информации Иркутской области подготовила независимая исследовательская компания . Основой для построения рейтинга стал Индекс Цитируемости (ИЦ) медиа-ресурсов. Лидерами медиа-рейтинга в 1 квартале 2012 года стали информационное агентство Телеинформ (индекс цитируемости 31,70), телекомпания АС Байкал ТВ (ИЦ 5,31) и газета Байкальские вести (4,90). В ТОП-15 самых цитируемых СМИ Иркутской области также вошли информагентства Байкал Инфо (ИЦ 3,65), Сибирские новости (ИЦ 2,55). На 6-ом месте – газета «Восточно-Сибирская правда» (ИЦ 2,54), на 7-ом - НИА Байкал (ИЦ 2,14), на 8-ом - газета «КоммерсантЪ-Иркутск» (ИЦ 1,84). Девятую позицию занимает Интернет-портал irk.ru (ИЦ 1,54), 10-е место в рейтинге – у газеты «Комсомольская правда – Иркутск» (ИЦ 1,17), 11-е – у Интернет-портала babr.ru (ИЦ 0,95), 12-е – у телекомпании ГТРК Иркутск (ИЦ 0,73), 13-е - ТК Аист (ИЦ 0,34), 14-я позиция – у газеты «Аргументы и факты – Иркутск» (ИЦ 0,19) и 15-я – у газеты «Номер один» (ИЦ 0,09). Как сообщает «Медиалогия», в рейтинг вошли СМИ Иркутской области. Специализированные медиа-ресурсы при подсчете не учитывались. Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 9 000 наиболее влиятельных российских источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги. Период исследования: январь-март 2012 года. Для справки: Индекс Цитируемости (ИЦ) – медиа-показатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку. ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 9 000 открытых источников. Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража и аудитории. При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда. Рейтинги публикуются по следующим категориям: газеты, журналы, ТВ и радио федерального уровня; Интернет; региональные СМИ; отраслевые СМИ. Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиа-отрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов. Медиалогия – независимая, не имеющая медиа-активов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени. Влиятельность СМИ – рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе анализа материалов 9 000 СМИ за год. Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности. При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ. Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник, сообщает «Медиалогия». Тэги: |
































