ТЕМЫ
Архив
< Июнь 2021 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Сегодня
Новости медиажизни в Иркутской области

Обзор иркутской колумнистики и Facebook: флаги раздора, соседские скандалы, Казань и немного любви

Иркутск, 14.05.21 (ИА «Телеинформ»), - В начале мая Иркутск украсили ко Дню Победы нежно-голубые флаги, которые затем «покраснели». После праздников кровавым стал оттенок и федеральной повестки: в Казани парень устроил бойню в школе. Время не властно над любовью и над букинистическими магазинами. Телеинформ подготовил новый выпуск обзора иркутской колумнистики.

Волнующее и острое

Главной темой первых майских праздников стали вторые майские праздники и их цветовая гамма: ко Дню Победы город украсили не привычно-красные флаги и вымпелы, а более мирных цветов – небесно-голубые, сиреневые и белые. Любовь к стабильности и приверженность традициям взяла верх, и после ряда публикаций в социальных сетях мэрия вернула алый декор.

Вот, например, одно из обсуждений в Facebook у Яны Лисициной: за сотню комментариев и общий недоуменно-иронический тон дискуссии, мол, ишь, переобуваются в прыжке, да практически буквально:

«При семиотическом анализе флага учитывают ситуацию его использования. Цвет Победы 1945 года – не голубой. Хотя голубой – это, конечно, красиво. Голубой цвет приобрел отрицательную коннотацию в России в 20 веке, в связи с упоминанием лиц нетрадиционной ориентации. А так-то, если разобраться, на Руси – это был цвет молодых мужчин, мальчиков. И до сих пор младенцев в роддомах перевязывают голубыми лентами при выписке», – пишет Яна Лисицина.

Но голубой цвет для дня Победы – это неудачно, заявляет она, подчеркивая диссонирующий, по ее мнению, контраст между жизнеутверждающей гаммой флагов и доживающими свой век ветеранами, траурными венками и цветами на мемориальных плитах.

«Мои окна выходят на памятник Маршалу Жукову. Я сразу ощутила дискомфорт от цвета гирлянд. Холод пробежал, непонимание, праздник сразу сменился на уныние. Но когда я увидела, что и площадь сквера Кирова украсили в том же цвете, то захотела узнать фамилию того дизайнера (сине-фиолетовые гирлянды из флажков)», – содрогается Анастасия Василевич.

«Город переодели в красное в ночь… удивительная скорость разлета бюджета», – подмечает Артем Арестов.

Некоторые иркутяне взяли «оппонирующую ноту». К примеру, Сергею Шмидту понравилось изначальное оформление города ко Дню Победы в цветах «чистого неба».

«Мне показалось правильным такое напоминание о том, что главное в любой «священной войне» это не сама война, а мир, который удается завоевать ее ценой. Главное это возвращение миллионам людей возможности жить обычной жизнью, не посылая своих сыновей и дочерей в окопы и в тыл врага (пусть их именами никто и не назовет пионерские отряды). Но что поделать? «Искусство оскорбляться» – одно из важнейших искусств нашего времени, прямое следствие всяческого блогерства и диктата социальных сетей, – пишет колумнист ИТГ. – Немного удивили, правда, те, кто увидел в небесных цветах симптомы наступления на Иркутске опасного воинства гомосексуалов с тыловыми частями трансгендеров. Удивили, потому что мне казалось, что сегодня каждый беспокойный гомофоб и всякий суетливый латент знает хотя бы из Википедии, что нечестивцев следует искать в цветах радуги, а не синего неба».

Сам День Победы Иркутск пережил без потрясений, чего не скажешь о столице соседнего региона. В Улан-Удэ зрители, пришедшие в Бурятский театр оперы и балета, сорвали постановку памяти погибшего солдата. Иркутяне горячо включились в дискуссию на эту тему.

«Мне стыдно за публику из славного соседского города Улан-Удэ. Опозорили себя, Бурятию и даже по касательной меня – иркутянина», – высказывается на своей странице Сергей Шмидт.

«Какой-то ужас… Но ужас, к сожалению, закономерный… Конечно, детей в военной форме слушать и на салют смотреть гораздо приятнее и проще…», – пишет, к примеру, Юлия Корнилова, одна из сотен, разместивших у себя пост московского режиссера освистанной постановки Владимира Бочарова.

Александр Скальд не спешит судить строго:

«Не готов осуждать зал за реакцию. Не готов потому, что сам не видел действия на сцене. Не видел афиш и не знаю, насколько точно было заявлено действие, насколько афиша соответствовала происходящему. Но готов предположить, что это плохой менеджмент. Подобное содержание явно выбивается из репертуара «оперы и балета», а, скорее, подходит камерной встрече в театре драмы или даже в библиотеке. По зрителям – воспитанные люди не стали бы пользоваться сотовыми или громко выражать свое недовольство. Воспитанные просто тихо ушли бы и постарались донести свое мнение до руководства иными способами, если уж так сильно захотелось. Но я давно понял простую вещь – абсолютно не важно, что ты ждешь от социума! Мои желания никак не влияют на его содержание. И потому я не рефлексирую на быдло».

Алексей Петров задумывается:

«А ведь я несколько лекций недавно прочитал о войне в Иркутске. О том, что кино ни на один день не закрывалось. О том, что Киевский театр оперы и балета выступал, а вечерами артисты выпивали по «пятьдесят» за иркутян. О том, что дискотеки были, на которые любили ходить молодые иркутяне после трудной работы. А вначале всегда говорю, что военные события вы прочитаете в учебнике и Википедии. А вот о том, как жил обычный человек – почти нигде. И про первую выставку писем с фронта, которая прошла в декабре 41-го, тоже рассказывал. А ведь многие любят слушать только про то, как «за Родину, за Сталина», и ничего другого не воспринимают. И это я еще не рассказал историю своего соседа, который «как-то поделился вилком капусты с Дмитрием Карбышевым в Маутхаузене». Они сидели вместе, и я столько слышал обычных военных баек, когда вечерком заходил на чай к Ивану Михалычу».

Конечно же, центральное событие последних дней – трагедия в Казани, где бывший выпускник одной из школ 19-летний Ильназ Галявиев расстрелял учеников и педагогов. Несколько человек погибли, многие ранены. Иркутский сегмент Фейсбука отчасти в шоковом оцепенении.

Михаил Дронов предлагает помолчать:

«По поводу произошедшего в Казани: надо молчать (это я сам себе и тем, кто готов вслушаться в эту мысль). Почему? Потому что ЛЮБОЕ суждение, диагноз \ прогноз \ предложение по ситуации (мудрые или глупые, эмоциональные или сухие, религиозные или психологические, педагогические или политические, не важно…) – найдут своего яростного оппонента, готового бить наотмашь. И в обществе лишь усугубится злоба и недоверие всех ко всем, готовность разговаривать лаем. И ты – по закону «эффекта бабочки» – укрепишь эти злобу, недоверие и витающую в воздухе беззащитную ненависть – и масенькой капелькой, песчинкой, дуновением на костяшку домино – вложишься в цепочку психологических событий, приводящих к очередной бойне. Помолчи-ка, мужик».

Михаил Сеурко отмечает, что и говорить-то ни о чем не хочется:

«Что можно сказать про Казань? Говорить ни о чем не хочется. Потому что, в сущности, все меры, которые сейчас предложат принимать, чтобы не допустить такого в дальнейшем, смогут только усложнить правила и условия совершения подобных колумбайнов. Но саму проблему не затронут. Она в принципе глубже, чем любые школы…»

Другие, наоборот, высказываются.

«Ну вот за что? Невинные дети… Хотя, с другой стороны, если полиция и Нацгвардия заняты выявлением политически неблагонадежных и разгоном мирных акций, у таких вот колумбайнеров попросту развязаны руки. Ведь именно сотрудники Нацгвардии выдали парню разрешение на оружие. А полиция «просмотрела» его, идущего по дороге в школу и совершенно не прячущего ружье. Неплохо бы Золотову и им натасканным против протестующих студентов «космонавтам» показать эти видео из телеграмм-каналов. Видео, на которых дети выпрыгивают с третьего этажа, пытаясь укрыться от пуль…» – пишет у себя на странице Вячеслав Иванец.

Политика, физика, лирика

Теперь давайте перейдем к политике. Не обошлось в среде иркутских колумнистов без нескольких высказываний на эту тему. Вот, например, Юрий Пронин рассуждает о первых 100 днях президента США Байдена. И то верно: 100 дней Кобзева давно прошли, до 100 лет Путина мы не доживем, так почему бы не обратить свой взор на лидера всея Америки, тем более что в нем сквозит привычная россиянину стабильность.

«Обычность, рутинность, устойчивость Джо Байдена, старейшего по возрасту президента за всю историю США, – психологический ответ большинства американских избирателей на утомительные шараханья Дональда Трампа. Как за отливом приходит прилив и наоборот, так и спрос на пусть и скучноватого, но всегда надежного, последовательного лидера с колоссальной компетенцией взял верх над попыткой экстравагантного и почти внесистемного политика задержаться в Белом доме еще на четыре года. Президент Байден решительно возвращается к дотрамповским временам, правда, с поправкой на условия пандемии», – пишет Юрий Пронин.

Сергей Шмидт на сверхдержавы не замахивается: есть о чем поговорить колумнисту и в пределах родной страны, где все крепче закручиваются гайки и сбываются «самые неприятные прогнозы по поводу российской внесистемной оппозиции – то, что могло быть названо ее организационной структурой, подверглось, по сути, разгрому».

«В российском обществе политический раскол – главный результат предыдущего «десятилетия политизации и протестов». Предпочтений своих уже мало кто меняет, сложносоставные чувства мало кто испытывает. Государственные патриоты довольны происходящим, многие из них разделяют опасения властей, что все, так или иначе связанное с Навальным, как-то связано и с коварным Западом. То есть грозит утратой суверенитета, а суверенитет это предмет культа в политической религии России. Безгосударственные либералы, многие из которых вполне искренне убеждены, что все государственные патриоты на зарплате у государства, мечутся между яростью и унынием», – пишет колумнист ИТГ.

Считается, что контрастный душ бодрит. Поэтому – в сторону оппозиции и супердержавы, давайте посмотрим, что у нас творится на литературном фронте. А Влад Толстов с начала мая успел познакомить читателей с таким количеством книг, что невольно проникаешься уважением (и хочешь срочно бежать и читать, но, ах, где найти время для этого? Только и остается, что сохранять в закладках колонки Толстова).

Безусловная звезда среди новинок переводной прозы – третья, завершающая книга Хилари Мантел из исторической трилогии о Томасе Кромвеле, ближайшем соратнике короля Генриха VIII.

«Остается только пожалеть, что «Свет и зеркало» не получила Букера, там каких-то крошечных баллов не хватило. Но когда Мантел получала вторую премию, она сказала, что уж теперь-то постарается, чтобы третья книга оказалась лучше первых двух. «Свет и зеркало» действительно отличный роман, это вообще какое-то новое явление в мировой исторической прозе. Читаешь Мантел – и настолько все объемно, рельефно, ярко, хотя это истории из жизни людей, живших пять веков тому назад в другой стране».

Другой обзор посвящен новинкам издательского проекта Inspiria, третий – научпопу. В числе новинок последнего – переиздание самой известной книги Роберта Дарнтона, профессора Гарвардского университета, и одного из самых интересных исследователей эпохи Просвещения «Великое кошачье побоище и другие эпизоды из истории французской культуры».

Юбилейный, 500-й литературный обзор знакомит читателя с книгами по истории, например, очередным томом «Истории Англии» Питера Акройда, также в подборке книги об Испании, Германии, есть «настоящее фанатское чтиво» – книги Эварта Окшотта «Меч в эпоху рыцарства» и «Рыцарь и его доспехи». Вишенка на пироге – книга Екатерины Мишененковой «Чумазое Средневековье» (да-да, из того же ряда, что и знаменитое «Страдающее Средневековье»!).

И, наконец, самый свежий выпуск проекта посвящен отечественным литературным новинкам. Лучшая короткая проза, взлом очередных табу и ожидание своих «коэнов и тарантин» для экранизации.

О литературе пишет на своей странице в Facebook и Кирилл Бакуркин. В будущем, считает он, дольше всех протянут букинистические магазины – «крокодилы в мире книжного бизнеса, которые пережили динозавров, мегафауну и еще множество других видов». Они, по мнению Бакуркина, градообразующая институция.

«В ряде случаев сегодня бумажные, уже букинистические издания, чуть ли не единственная ниточка, которая связывает нас со здравым смыслом прошлого, с пониманием мира людьми, которые жили несколько десятилетий или больше сотни лет назад. А заблуждения прошлого иногда говорят нам об истине больше, чем чья-то сегодняшняя правота. Наличие букинистического магазина в том или ином городе – подразумевает, что в нем все еще живут люди, способные обобщать опыт, делать из него выводы, создавать новые смыслы», – отмечает он.

Екатерина Сумарокова пишет о любви сквозь время:

«У нас в Университетском живет очень красивая пара (мне неловко их фотографировать тайком, хотя они более чем этого достойны). Когда я их вижу, у меня сразу поднимается настроение, будто герцог Эдинбургский и королева Великобритании появились вдруг на улицах Иркутска. Думаю, люди, бывающие часто в нашем микрорайоне, понимают, о ком я говорю. У этой пары всегда потрясающий наряд. Именно наряд, в единственном числе, один на двоих. Не знаю, кто продумывает их внешний вид (предполагаю, что Ее величество), но это всегда безупречные ансамбли – шляпы, одежда, обувь, аксессуары. Они умудряются даже маски сделать украшением и дополнением ко всему. Но главное – это их отношение друг к другу. Мадам, конечно, в этом дуэте чуть солирует, как всякая красивая и любимая женщина, но совсем немного, как и положено аристократке. А герцог, этот безупречный герцог, сегодня весь в белом, элегантный, но не как рояль, а как рыцарь, как Болконский на балу, – само достоинство и спокойствие. Вы можете себе представить, как Ее Величество Елизавета Вторая и принц Филипп садились бы в 74 автобус? Это выглядит именно так. Королева входит легко, сохраняя стать, а принц Филипп пропускает вперед дам. И даже если ты в этот момент выглядишь, как прореха на человечестве, в том смысле что «ой, баба» или «ой, нет, мужик», приосанишься и вплывешь в автобус. А в автобусе одно свободное место, и королева едва заметным жестом усаживает на это место герцога (вероятно, он старше, а еще вероятнее, что у него проблемы с коленями). И он садится не смущенно, а с аболютным достоинством. Эта крохотная Великобритания едет до остановки Райсовет, а у тебя, если вновь вспомнить Гоголя и отжать при этом из него весь яд, оставив только восторг, – «майский день, именины сердца».

А Сергей Перевозников – о жизни и о времени «собирать камни», но на местный лад:

«На следующий после Дня Победы день собралось несколько бугульдейских женщин да и поехали в Куртун памятник помыть-поправить, водочки выпить, песню спеть, шутку бросить, слезу смахнуть. А в следующий раз на Саган Забу поедут, там места малой родины посмотрят, а то прожили всю жизнь, а никогда там не были. Вот это и есть и память и жизнь, инь и янь, живи и помни, наставление без дидактики и суть без пафоса. Молодцы, кого знаю из этих участников, время постепенно возвращаться в Бугульдейку».

Сергей Язев неустанно популяризирует науку. На этой неделе благодаря ему многие иркутяне узнали о том, что «Солнце проснулось»:

«7 мая произошла мощная солнечная вспышка рентгеновского класса М3.9 – крупнейшая в этом году. Позже в южном полушарии Солнца произошел выброс коронального вещества, который сегодня попал в Землю. Сейчас в результате этого выброса наблюдается сильная геомагнитная буря класса G3, и таких сильных бурь тоже в этом году еще не было», – пишет он на своей странице.

Закончить сегодняшний обзор хочется фотозарисовкой Анатолия Бызова:

«Воздушный бой. День вчера был солнечный, но ветреный, по небу гоняло облака. Дошел до набережной Ангары, где люди кормили чаек. И здесь наблюдал интересную картину: чайки, в ожидании очередной порции, направлялись в определенную точку, и там, подставившись ветру, уже не летали, а просто парили на одном месте, в ожидании «атаки с воздуха», а потом, в нужный момент, стремительно пикировали на корочку хлеба».

Обзор подготовила Мария Маякова, Телеинформ

 
О чем пишут иркутские колумнисты и блогеры?
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)