Новости медиажизни в Иркутской области | |
10.03.2023 |
|
Обзор иркутской колумнистики и соцсетей: наблюдения за Солнцем и анимешниками, социология и художники |
Иркутск, 10.03.23 (ИА «Телеинформ»), - В начале весны иркутяне изучали человеческую психологию и анимешников, фиксировали историю, следили за Солнцем и вспоминали старые газеты. Телеинформ подготовил свежий выпуск обзоров иркутской колумнистики. Волнующее и интересноеВ конце этой зимы немолодые граждане встревожились: подростки подняли головы и как давай причинять добро друг другу направо и налево. Для разнообразия в роли агрессоров, по сообщениям различных СМИ, стала субкультура анимешников, а если точнее, «ЧВК Рёдан». Что это было, зачем и почему, рассуждает в своей свежей колонке колумнист ИТГ Сергей Шмидт. «Искренне надеюсь, что обострившиеся анимешники никого не пришибут и ограничатся банальным подростковым мордобитием, поэтому укажу на три скорее смешных, чем трагических момента в этой истории. Во-первых, удивительно наблюдать, как братские (они же – братоубийственные) народы лютуют по обе стороны линии соприкосновения. В России эксперты по всем вопросам и отдельные политики объявили «ЧВК «Рёдан» «результатом работы врагов из Украины». И на Украине «ЧВК «Рёдан», проявившее себя в Киеве, Харькове и много где еще, объявлена провокацией российских спецслужб. Во-вторых, все взрослые эксперты, как их научили в советских школах, в слове «Рёдан» делают ударение на первый слог, где буква Е, а инсайдерская молодёжь их поправляет, что ударять в этом слове надо на А. Такие сцены наблюдать тоже очень занимательно. В-третьих, я помню времена – это было лет 12-15 назад – когда анимешники воспринимались как безобидные одуваны и мечтательные эльфики. Надо же, какой впечатляющий ребрендинг случился с аниме-субкультурой на наших глазах. Мало того, что анимешники буцкают грозных гопов и футбольных фанов (поименованных по такому случаю «офниками»), так они еще и обрядились в клетчатые штаны – буквально как грозные люберы (любера?) из публикаций «Огонька» конца 1986-го – 1987 гг. К подросткам – неважно из «Рёдана» или «хрёдана» – я уже обратился выше. Теперь обращусь ко взрослым. Товарищи взрослые, угомонитесь! Во-первых, вспомните подростковые (межрайонные) войны 1980-х. В сравнении с ними «Рёдан» это детский сад, а ведь то, что творилось тогда – земляки из Ангарска или Братска особенно много про это могут рассказать – происходило при пионерии и комсомоле. Во-вторых, вспомните предыдущие недавние моральные паники – АУЕ (организация запрещена в РФ), «Синий кит». Вот сейчас будет все то же самое. Все встали на уши из-за «Рёдана», постоят какое-то время на ушах, а потом опять встанут на ноги. Ибо на ушах долго не постоишь». Тем временем редактор газеты «Мои года» Анатолий Выборов напоминает иркутянам о том, что через каких-то полтора года (даже меньше) столетний юбилей отметит газета «Советская молодёжь». «Нам всем, последним представителям поколения советской молодёжи, вовсе не безразлично, как будет организован и пройдет этот юбилей. Ведь эта газета на протяжении своей истории была не только местом работы многих десятков талантливых журналистов или всемирно известных ныне писателей, поэтов, драматургов, работников центральных СМИ, но и любимым изданием у сотен тысяч и даже миллионов читателей. Она учила, воспитывала, вела за собой, рассказывая о жизни и делах действительно передового отряда молодёжи Страны Советов. Где не трудились бы, не совершали свои гражданские и трудовые подвиги представители этого отряда – в школе или вузе, на заводе или в колхозе, в армии, на БАМе или на ударных комсомольских стройках нашей Сибири. Вот почему мы, бывшие сотрудники Молодёжки, решили объединиться и способствовать достойному проведению 100-летия газеты «Советская молодёжь». Эта идея уже витала в воздухе, когда мы в октябре прошлого года провожали в последний путь нашего редактора «СМ» на протяжении многих лет – Олега Желтовского, который был идейным вдохновителем и организатором всех последних юбилеев газеты. Эта идея лишь утвердилась, когда в конце года мы собирались на день памяти предыдущего редактора нашей «Молодёжки» – Геннадия Сапронова, известного потом издателя книг знаменитых писателей-сибиряков. Вот потому мы и решили создать оргкомитет по проведению юбилея и привлечь к этому мероприятию властные структуры в лице губернатора Иркутской области и мэра Иркутска, а также все заинтересованные стороны, включая РСМ, движение «Ветераны комсомола», другие общественные организации. Надеемся, что в самом ближайшем будущем создание этого оргкомитета состоится, и мы начнем действовать – времени до такого значимого для всех жителей Иркутской области события, как 100-летний юбилей популярной газеты нашего края, остается не так уж много». Ну а на сайте Телеинформа – обзор кинопремьер марта. Из зарубежных новинок нас ждет история о работниках траулера, затеявших величайшее ограбление в истории, сюжет о взломщике, который и хотел бы встать на путь истинный, но семейная драма вынуждает его вернуться к сомнительной карьере. Нелегально можно посмотреть фильм Марвел о квантовом мире и новом суперзлодее. Среди российских премьер – кино о секс-работницах в Москве и Дубае с участием Дмитрия Нагиева, а также фильм о бывшем священнике Сергии, которого отстранили от служения в церкви, но он не расстроился и стал охотником за нечистью. Физика и лирикаА теперь давайте посмотрим, что нам в начале марта приготовил Влад Толстов. Одна из его подборок свежего чтива посвящена переводной прозе. Среди новинок – очередной роман о том, что мир не должен прощать слезинку невинно замученного ребенка и роман о сенегальском писателе, которому в руки попадает книга его соотечественника, и он отправляется на поиски, чтобы узнать, кем был этот автор. «Получился такой роман-лабиринт, роман-путешествие, но одновременно – роман как признание в любви вдохновению, творчеству, человеческому воображению и европейской литературе», – оценивает эту книгу Влад Толстов. Также в подборке – социальная фантасмагория в формате «безумного чаепития», шпионский роман об эпохе Второй мировой войны, и история о том, как важно уметь разруливать конфликты в любом возрасте. А еще один обзор собрал новинки исторического жанра. Можно почитать о том, что едят и ели диктаторы в разные исторические периоды, а также какие блюда и напитки уважали русские писатели. Есть воспоминания Василия Маклакова о последних годах царской России, путеводитель по теме серийных убийц (150 вопросов и ответы на них) – он же и исторический очерк самого явления. Кроме того, в подборке – историческое исследование первых лет нацистского режима в Германии после прихода Гитлера к власти: «потрясающая хроника погружения целой нации в мрачное кровавое безумие, когда и дипломаты, и интеллектуалы, и священники как-то в одночасье превратились в прославляющих массовые убийства уродов». В соцсетях Михаил Дронов «В онлайне все обсуждают видео (ну, вы поняли какое: некий чувак средних лет устало докуривает сигарету, говорит некие важные для него слова, его расстреливают из автоматов – явно «от пуза»). Бытовая сценка СВО/КонтрСВО, снятая на мобилу. Не упоминаю – ни нацпринадлежности героев «документалки», ни даже контекста. Это не очень важно для моей мысли. Так вот. Целый день краем уха слушаю подкасты и краем глаза читаю комменты к этой документалке. Начиная от «Чей это фейк?» (примерно 25% суждений), заканчивая «Какой ужас!!!» (примерно 70% суждений) и включая изощренное «Это не фейк, но вброс – но каков мотив вброса?!» (примерно 5% суждений). А я хочу сказать вот что: помилуйте, господа, какая в конечном счете разница: фейк или не фейк, вброс или не вброс? Любое кино (от мультиков для малышни – до военной кинохроники 18+) предназначено для зрителя. И важны чувства, эмоции, которые кадры вызовут. Отклик. Резонанс. Неважно, срежиссирована ли сцена – или она снята автоматической камерой наблюдения. Так вот. Те люди, которые яростно обсуждают этот действительно яркий ролик (причем, люди по разные стороны линии фронта!) – потрясающие гуманисты, львы николаевичи ганди прямо. Ожидающие от других – ровно тех же эмоций, что переполняют их самих. Что до меня – то я человек, достаточно плотно ежедневно сталкивающийся с криминальной хроникой моей страны, а также с видеоконтентом в ТГ-каналах и соцсетях. И неплохо представляющий, «что и как заходит массовой аудитории». Нет, я не настаиваю, что «абсолютно знаю людей». Возможно, вы знаете их лучше. Тогда подставьте сами другие цифры в мой прогноз по восприятию этого видео в среднем населением РФ: Ожидаемые активными обсуждателями ролика реакции (гнев, оторопь, растерянность, печаль, угрюмая задумчивость…) проявятся примерно у 20% аудитории (больше у молодых девиц и женщин предпенсионного возраста). 40% зрителей вообще не поймут «в чем прикол». Ну, расстреляли кого-то, подумаешь. Реакция будет преобладать у мужчин молодого и среднего возраста. Порядка 10% зрителей пожалеют, что «мало показали». Потому что наверняка ж ему и яйца отрезали!!! и кровищи мало. И порядка 20% зрителей проявят агрессивную солидарность с расстреливающими: «так ему, ублюдку!!!» А, да: и зависть, зависть, зависть!!! – что это не они убивали вражью сволочь. Ей-бо: было бы полезно провести такой тест на составленной социологами выборке – а еще лучше на выборках в разных странах, для сравнения. Необязательно в странах, участвующих в конфликте – наоборот, включая самые тихие и благополучные (а также пребывающие в военной дикости уже десятилетиями). Это дало бы представление о том, «где мы находимся» – гораздо более полное, чем всякие опросы про «уровень поддержки линии партии и правительства». Сергей Язев «3 марта на Солнце произошла еще одна сильная вспышка рентгеновского класса Х2.1 в группе пятен 13234. Это уже шестая вспышка класса Х в течение двух месяцев. Заметим, что за три предыдущих года (от начала текущего цикла солнечной активности) наблюдались всего три вспышки такого класса. Теперь уже точно можно говорить о том, что прогнозы развития текущего цикла оказались неверными: ожидалось, что цикл будет на уровне предыдущего либо «ниже». На самом деле цикл оказывается более мощным по ряду параметров: и по числу пятен, и по суммарной мощности вспышек, и по их количеству». А Яна Лисицина с горечью «Там проблема – художники опасаются, что эти мастерские уйдут с молотка. Это очень серьезно и очень опасно. Мастерские – рабочее место художника. Вот у меня в мастерской стоит офортный станок, и не будь мастерской – куда я поставлю его, эту железную махину с колесом в 3/4 моего роста? Дома вместо журнального столика? И вазочку с розочкой воткну сверху… Советское государство (и не только советское, как показывает история искусств) очень хорошо понимало значительную роль художника в культурном пространстве. И способствовало его развитию. Помимо всего прочего, строились мастерские в городах, в том же нашем Иркутске постоянно строились. Первыми были мастерские на Российской, на Уткина – одни из последних помещений, построенных именно как мастерские художников. Потом наступили 90-е годы, и тут уже художники не столько ждали, что мастерские буду строить, сколько стали обоснованно бояться, что эти мастерские заберут, пустят с молотка, потому что пришло время эффективных менеджеров, для которых слово «культура» – это просто слово, состоящее из 8 букв, посередине – зачем то мягкий знак. Мастерские – уникальные намоленные пространства, впитавшие за десятилетия существования творческую энергию работавших там нескольких поколений художников. Да – Иркутск может гордиться именно непрерывной и неразрывной плеядой, блестящей цепочкой мастеров изобразительного искусства. Создать, нарастить, выковать такое явление очень сложно, на это уходят многие годы, ведь художник – явление штучное, а когда художников – целый союз, то это вообще уникальный культурный феномен. А порвать, уничтожить – очень легко. Достаточно, например, отобрать творческие мастерские. И, постепенно, в городе просто не станет профессионального изобразительного искусства, этого сложного многомерного явления, которое является частью национальной культуры. …Ну, маркеты останутся, ларьки, стены домов, уделанные вандалами…эх, заживем…» Вместо тысячи словВ рубрике с фотографиями вот, например, можно И Анатолий Бызов запечатлел « Александр Рожанский всем « А Михаил Меркулов Обзор подготовила Мария Маякова, Телеинформ
|