ТЕМЫ
Архив
< Октябрь 2020 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
27 28 29 30 31  
Сегодня
Новости медиажизни в Иркутской области

Tele2: пользователи во время пандемии стали потреблять намного больше интернет-трафика

Россия, 18.09.20 (ИА «Телеинформ»), - Абоненты Tele2 во время пандемии стали потреблять на 30% больше трафика, чем прежде. За 6 месяцев самоизоляции объем скачанных гигабайтов вырос больше чем в 1,5 раза, тем самым побив ежегодный уровень прироста потребленных данных. Об этом рассказал генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин на пресс-конференции, посвященной трендам развития телеком-отрасли.

– Для нас пандемия тоже стала сложным периодом. Если посмотреть на экономику в целом как России, так и мира, то мы увидим, что второй квартал был провальный по всем основным показателям. Мы понимаем, что ничего хорошего в экономике не происходило. Для телеком-отрасли это стало вызовом, потому что, с одной стороны, мы увидели резкий рост нагрузки на сети, особенно в тех местах, где традиционно мы его не видели, а с другой – этот рост не сопровождался ростом выручки для операторов, – рассказал Сергей Эмдин.

Он отметил, что пиковые нагрузки стали испытывать малые населенные пункты, дачные поселки и села. Люди массово выехали из мегаполисов и крупных городов, чтобы переждать пандемию в более тихих местах. Как следствие – рост голосового и интернет-трафика. Например, жители Москвы не только активно перебирались за город, в небольшие поселки области, но и даже соседние регионы. Аналогичный тренд замечен и в других субъектах РФ.

За первые несколько недель с начала пандемии интернет-трафик вырос на 20%, затем летом увеличился еще на 10%. Таким образом, всего с февраля по август объем потребленных гигабайтов подскочил на треть, тогда как в предыдущие годы за все 12 месяцев он увеличился в 1,5 раза. Более того, даже после окончания самоизоляции трафик продолжил расти.

– Люди распробовали новый цифровой образ жизни и всё больше и больше россиян пользуются различными онлайн-сервисами, услугами и программами. Поэтому в ближайшее время трафик продолжит расти, – поделился мнением Сергей Эмдин.

В Иркутской области, как и по всей стране, также был скачок по совершенным звонкам и скачанным гигабайтам. Особенно активно трафик расходовался у берегов Байкала. Эксперты Tele2 отмечают, что это открывает им путь к новым возможностям и предложениям.

– Сначала вырос голосовой трафик. Хотя до этого намечались тенденции, что голосовой трафик падает, а растет интернет. Конечно, мы приложили много усилий, чтобы обеспечить качество связи по всей области, – поделился данными директор макрорегиона «Байкал и Дальний Восток» Tele2 Михаил Прахов, добавив, что мобильный интернет оператора стал доступен жителям еще 50 населенных пунктов.

В их числе – отдаленное село Чикан, рабочий поселок Янталь, Ишидей, деревни Кукунут и Байтог и другие. Также оператор значительно модернизировал существующую инфраструктуру. Изменения коснулись 900 населенных пунктов области, в том числе Иркутска, Усть-Илимска, Киренска, Саянска, Нижнеудинска, Тайшета, поселков Улькан и Магистральный.

Был расширен магистральный канал связи до Бодайбо, что увеличило существующую емкость сети в два раза. Это позволило значительно повысить среднюю скорость мобильного интернета у абонентов. В целом на сегодняшний день 4G-сеть Tele2 доступна 98% жителей Иркутской области.

Спикер также заметил, что рост голосового трафика в период пандемии стал индикатором неопределенности. Жители региона и всей страны в целом не понимали, как будет развиваться ситуация дальше, чего ждать от нового вируса, поэтому стали больше звонить друг другу и делиться переживаниями.

– Кроме того, мы увидели всплеск голосового трафика после выступлений президента. Особенно после второго его выступления, которого все ждали, потому что не понимали, уходит страна на самоизоляцию или нет, на сколько уходит и т.д., – добавил Михаил Прахов.

Эксперт подчеркнул, что второе обращение Владимира Путина к жителям страны вызвало больший всплеск звонков, чем традиционные поздравления друг друга в новогоднюю ночь.

Сергей Эмдин развенчал миф о том, что телеком-отрасль стала главным бенефициаром пандемии коронавируса. Да, трафик действительно вырос в разы, однако роста выручки операторы связи не ощутили.

– Свыше 90% интернет-трафика, который потребляют наши абоненты, расходуется за счет пакетных тарифов. В разгар пандемии мы увидели, что эти пакеты стали более глубоко выбираться. При этом мы также отметили, что люди стали массово отказываться от вторых и третьих SIM-карт, чтобы сэкономить. Также существенно сократился объем потребления наших бизнес-услуг, очень сильно снизился объем услуг международного роуминга – отметил гендиректор Tele2.

Однако долгосрочные перспективы у этой ситуации есть и весьма позитивные. Цифровая трансформация, произошедшая за время пандемии в сознании людей, позволит массово продвигать некогда нишевые услуги, например, онлайн-образование или онлайн-медицину.

– Они получили глоток свежего воздуха. После пандемии люди будут существенно больше потреблять таких сервисов. То, что раньше казалось экзотикой, уже сегодня и в ближайшем будущем станет нормой потребления, – уверен гендиректор Tele2.

В этой связи оператор планирует и дальше развивать свой проект «Дом по другим правилам». В разгар пандемии и всеобщей самоизоляции он стал ответом на это экстремальное время, а сейчас помогает людям осмысленно проводить досуг и пользоваться цифровыми сервисами, собранными в одном месте.

– За время активной фазы пандемии этот проект стал популярен у пользователей. Есть различные сервисы, которые были необходимы людям в период вынужденной самоизоляции. Мы эти сервисы собрали на одной площадке, в формате виртуального дома. Сделали их бесплатными, без подписок, а также доступными для клиентов любого оператора. Самыми ключевыми и востребованными зонами стали онлайн-трансляции приготовления еды, концерты, кинотеатр и лекторий. Сегодня в доме стали проводить меньше времени, потому что жизнь постепенно возвращается в нормальное русло. Но мы по-прежнему видим интерес к нашему проекту. Люди оценили все прелести цифровой жизни и по-прежнему пользуются платформой. «Дом по другим правилам» – это живое пространство, которое, несомненно, будет развиваться и дальше, – поделился мнением Сергей Эмдин.

Михаил Прахов добавил, что ставка будет сделана в том числе на увеличение количества регионального контента.

Также на пресс-конференции обсуждали развитие сети Tele2 и расширение зоны покрытия, внедрении технологии 5G в России и мире, кибербезопасность, массовое внедрение eSIM и многое другое.

Например, эксперты Tele2 заверили, что электронные SIM-карты уже в ближайшем будущем полностью заменят пластиковые и станут новшеством, а данностью.

– Мы стали пионерами в стране, запустив технологию eSIM в апреле 2019 года. Пока проект считается пилотным, но после урегулирования ряда вопросов со стороны государственных органов, надеемся, что в следующем году электронные SIM-карты станут продуктом широкого коммерческого использования. Сейчас у нас около 15 тысяч абонентов, которые используют eSIM. Пока эту технологию поддерживают дорогие аппараты, постепенно электронная SIM-карта станет базовой в устройствах массового сегмента. Считаем, что необходимости в «пластике» нет и он скоро уйдет в прошлое, – рассказал Сергей Эмдин.

На встрече гендиректор Tele2 отметил, что залог успеха компании – выпуск новых уникальных продуктов, которые удивляют клиентов. Компания продолжит идти в этом направлении, и уже в ближайшем будущем абоненты оператора смогут попробовать что-то новое и удобное.

– В целом в период пандемии мы увидели скрытые ресурсы нашей компании. За это время нам удалось выводить продукты на рынок в максимально сжатые сроки, порой за несколько дней. В нормальных условиях такое не представлялось возможным, но во время пандемии коллектив мобилизовался. Если в среднем на запуск новой услуги или тарифа требуется несколько месяцев, то во время карантина мы, например, запустили сервис по доставке SIM-карт совместно с партнером «Яндекс.Такси» за три дня, два из которых были выходными. Безусловно, наш новый опыт пошел на пользу клиентам Tele2, – резюмировал Сергей Эмдин.

 
Сибирь, Байкал, Иркутск - в зеркале мировых СМИ. Обзоры прессы
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)