< Октябрь 2020 >
      1 2 3 4
26 27 28 29 30

Второй стационарный планетарий в Иркутске откроют в 2018 году

Иркутск, 29.12.17 (ИА «Телеинформ»), - Второй стационарный планетарий в Иркутске построят в 2018 году. Он будет открыт на базе школы №19, которую сейчас возводят в Академгородке. Планетарий, несмотря на то, что будет расположен на территории общеобразовательного учреждения, станет общегородским, рассказал журналистам руководитель проекта «Доступный планетарий» Дмитрий Семёнов.

– Процесс в школе идёт во всю, она уже построилась до того пространства, где будет планетарий. Чтобы он там появился, в документацию пришлось внести серьёзные изменения. Это связано и с доступом в школу, – говорит он.

Этот планетарий будет с 11-метровым куполом, а зал рассчитан на 70 мест. Сейчас уже подбираются потенциальные поставщики оборудования и программного обеспечения. Дмитрий Семёнов говорит о том, что ставка делается на отечественных производителей, но часть оснащения делают только за границей. Например, куполы производятся в США.

По словам руководителя «Доступного планетария», пока о стоимости планетария говорить сложно. В самой простой комплектации он может стоить около 20 млн рублей, в самой продвинутой – около 250 млн рублей.

– Есть шанс, что он будет открыт к 1 сентября 2018 года с запуском самой школы, но не исключено, что сроки чуть сдвинут, всё зависит, в том числе от поставок оборудования, – сказал Дмитрий Семёнов.

Напомним, ранее планетарий в Иркутске открылся в 2015 году в 130-м квартале. Он входит в музейный комплекс «Ноосфера», включающий в себя также интерактивную экспозицию.

Проект «Доступный планетарий» предполагает и другой вариант. Например, в школе №69 в ЖК «Эволюция» уже есть свой мобильный купол. В ближайшем будущем такое же оборудование появится в лицее ИГУ, его приобретут за счёт инвестора. Стоимость такого планетария, говорит Дмитрий Семёнов, исчисляется суммой в 1,6 млн рублей. При этом почти всё оборудование вплоть до купола – отечественное, за исключением процессора.

Он позволяет заниматься одномоментно 18 детям. То есть расчёт делается на то, что занятия астрономией будут групповыми, когда часть школьников работают в классе, часть под куполом. Кроме того, мобильные планетарии не требуют специалиста, проводить занятия с их использованием могут и учителя, для которых организуют курс повышения квалификации. Также сейчас авторы «Доступного планетария» работают над новыми программами для уроков не только астрономии, но и, например, географии и биологии.

Новости образования в Иркутской области