< Май 2022 >
            1
23 24 25 27 28 29
30 31

Четыре затмения и ни одного страшного астероида: Сергей Язев – о том, что ожидает землян в 2022 году

Иркутск, 23.12.21 (ИА «Телеинформ»), - В 2022 году жители Земли смогут наблюдать четыре затмения: два полных лунных и два частных солнечных. Однако в России, в том числе и в Иркутской области, все их увидеть не смогут. Зато в апреле жители Приангарья пронаблюдают сближение Венеры и Юпитера. Об этом журналистам рассказал директор астрономической обсерватории ИГУ, профессор Сергей Язев.

– Все затмения 2022 года для жителей Иркутской области будут не слишком удачными. Но вот 30 апреля мы сможем увидеть замечательную картинку на небе – сближение Венеры и Юпитера. Эти две планеты будут рядом, должно быть интересно, – отметил Сергей Язев.

Также не стоит в 2022 году опасаться астероидов, которые могли бы угрожать Земле. Как рассказал профессор, тревожиться стоит о тех небесных телах, которые в диаметре превышают несколько сотен километров. Таких масштабных астероидов, приближающихся к нашей планете, не видно.

– 2021 год оказался первым годом, за который астрономы открыли более 3 тысяч околоземных астероидов. Темпы открытия сейчас таковы – примерно по 10 штук в день. Но почему их не стоит бояться? Они все «мелкие», примерно по 3-5 метров в диаметре. Если они вдруг попадут в атмосферу Земли, она их уничтожит. Бояться надо объектов, которые в диаметре больше нескольких сотен метров и больше. Но пока ни одного такого астероида ученые мира не знают. Более того, мы не боимся, что завтра, например, откроем такой астероид, а послезавтра он столкнется с Землей. Большие объекты ученые могут увидеть заранее, за несколько лет до предполагаемого сближения. Поэтому, в случае открытия такого массивного астероида, у нас будет время подготовиться, – отметил Сергей Язев.

Ученый рассказал, что американцы недавно начали эксперимент, который в будущем, возможно, позволит уничтожать астероиды. В космос запущен аппарат «Dart», который впервые должен попробовать «протаранить» астероид, после чего тот, предположительно, должен изменить курс движения. Эта технология может помочь Земле защититься от угроз из космоса. Правда, проверить эту теорию можно будет лишь через год, так как именно столько времени потребуется, чтобы «Dart» долетел до своей цели.

– Что касается новых комет – это пока непредсказуемо. Есть те, о которых мы знаем, они летают по своей траектории и иногда приближаются к Земле. Они, как правило, не очень яркие, их можно заметить в мощный телескоп. А вот новые кометы обычно открывают ближе к концу года и за несколько дней до того, как их будет максимально хорошо видно. В этом году так было с кометой Леонарда. Есть надежда, что и в 2022 году что-нибудь такое яркое мы заметим, – поделился Сергей Язев.

Кроме того, в будущем году должно произойти два масштабных космических события. Во-первых, человек после долгого перерыва снова полетит на Луну. В июле 2022 года ожидается запуск космического аппарата «Луна 24», который должен будет сесть возле Южного полюса Луны и начнет проводить научные исследования.

А вот в начале осени стартует уникальный проект «ЭкзоМарс 2022». Это совместный российско-европейский проект, который предполагает запуск космического корабля на Марс. На этом аппарате будет установлен десантный модуль российского производства под названием «Казачок». Он на парашюте опустится на поверхность Марса, чтобы доставить туда маленький европейский марсоход для исследований.

Что же касается планов иркутских ученых на 2022 год, то, как рассказал Сергей Язев Телеинформу, в следующем году может случиться экспедиция на Патомский кратер в Бодайбинский район.

– Сейчас через Русское географическое общество направлена заявка на большую экспедицию туда. У иркутского отделения денег не очень много, но вот если поможет Москва, тогда не исключено, что всё получится. Мы уже много лет говорим про эту экспедицию, так что неплохо было бы туда все-таки съездить, провести исследования, снять фильм. Ведь до сих пор на 100% неизвестно, какова природа происхождения Патомского кратера. Вначале мы предполагали, что это астрономический объект все же, но геологи говорят, что объект геологический. Однако никто из них не может объяснить, почему на таком случайном месте кратер образовался и почему он единственный в своем роде. Именно поэтому существует гипотеза, что источником было падение метеорита, – рассказал Телеинформу Сергей Язев.

Более того, в главном поясе астероидов вокруг Солнца летает карликовая планета Церера. И на ней есть точно такое же углубление, как и Патомский кратер, только чуть больше в размерах. Именно поэтому иркутские ученые продолжают надеяться, что наш кратер – последствие падения метеорита, и хотят побольше изучить всё это.

Летопись байкальских тревог