< Сентябрь 2021 >
    1 2 3 4 5
13 14 15 16 17 19
27 28 29 30

В 2031 году к Земле приблизится самая большая в истории комета. Иркутский астроном Сергей Язев: «На небе мы ее не увидим»

Москва, Иркутск, 6.07.21 (ИА «Телеинформ»), - В 2031 году к Земле на минимальное расстояние приблизится, возможно, самая большая в истории комета, чье ядро в длину может достигать 200 км. Комментирует иркутский астроном Сергей Язев.

Федеральные СМИ сообщают, что комету обнаружили астрономы из Университета штата Пенсильвания после анализа данных, собранных огромным телескопом в Чили. Находку назвали Бернардинелли-Бернштейн в честь Педро Бернардинелли и Гэри Бернштейна – двух обнаруживших космический объект астрономов.

В настоящее время, по расчетам специалистов, комета находится на орбите Нептуна. В течение десяти лет она сместится во внутреннюю часть Солнечной системы, приблизившись к Земле на минимальное расстояние, и теоретически ее можно будет увидеть с помощью телескопа.

• Как рассказал Телеинформу член Федерации космонавтики РФ, директор астрономической обсерватории ИГУ Сергей Язев, эту комету открыли еще в 2014 году, но тогда сложно было понять, что это такое.

– Сейчас, когда объект наблюдается уже пять лет, исследователи восстановили траекторию небесного тела, а также выяснили его важное свойство: около него возникла кома. Комой астрономы называют туманное облако, окутывающее ядра комет, – когда от ледяного ядра под действием солнечного света отделяются частички пыли и молекулы газа, – сказал Сергей Язев.

Это свойство, уточнил ученый, и позволило определить, что небесное тело – именно комета.

– Но поскольку орбита объекта (его называют кометой Бернардинелли-Бернштейна – как принято, по именам открывателей) известна, стало ясно, что он находится далеко, но выглядит ярче, чем обычно. Это означает, что ядро этой кометы велико – не 10-20 км, как это часто бывает, а примерно 200. Такие кометы существуют (это известно по размерам кратеров, которые оставались, например, на Луне после столкновения с такими кометными ядрами), но все-таки подобный диаметр – редкость. Это и позволяет говорить о комете Бернардинелли-Бернштейна как о самой большой комете, обнаруженной в последние годы, – отметил Сергей Язев.

Астрономы, пояснил он, продолжат наблюдения приближающегося небесного объекта.

– К сожалению, близко она не пролетит: обойдет Солнце на большом расстоянии от нас и снова начнет уходить в далекое облако Оорта, откуда пришла. Поэтому красивой кометы с длинным хвостом мы на небе не увидим, – резюмировал Сергей Язев.

Другие отзывы из Иркутска на российские и мировые новости:

Новости образования в Иркутской области