ТЕМЫ
Архив
< Май 2022 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Сегодня
Недвижимость в Иркутской области

Росавиация разрешила социальное и жилое строительство в санзоне аэропорта Иркутска

Иркутск, 17.01.22 (ИА «Телеинформ»), - Росавиация внесла изменения в приказ «Об установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Иркутск». По нему на части седьмой зоны приаэродромной территории будет разрешено строительство жилья и социальных объектов. Об этом сообщает пресс-служба регправительства.

– Приказ Росавиации – долгожданный для Иркутска. Седьмая приаэродромная зона аэропорта накрыла значительную часть города и Иркутского района. Были введены ограничения на строительство жилья и социальных объектов, их постановка на кадастровый учёт. Теперь будут внесены изменения. Они вступят в силу после того, как Управление Росреестра по Иркутской области внесет необходимые сведения в единый государственный реестр недвижимости, – сказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

Приаэродромная территория аэропорта Иркутск будет разделена на две части. Территория, непосредственно примыкающая к аэропорту, будет называться «сектор 7.2». Это сам аэропорт Иркутска, небольшая часть Иркутска и Иркутского района. Там эквивалентный уровень шумовой нагрузки равен или превышает 55 децибел. На этой территории будет всё так же запрещено строительство социальных объектов и многоквартирных жилых домов.

Удаленная от аэропорта территория будет называться «сектор 7.1». В нём шумовая нагрузка ниже. Там допускается строительство или реконструкция жилья и социальных объектов при условии выполнения мероприятий по шумозащите. Строители должны будут определять их при проектировании строительства (реконструкции) объектов.

Разделение седьмой приаэродромной подзоны на части разрешено Воздушным кодексом Российской Федерации. Корректировкой седьмой подзоны Иркутска занималась привлечённая экспертная организация. Её специалисты выполнили акустические расчёты, построили расчетные контуры авиационного шума, провели инструментальные измерения и изучение (верификацию) внешней границы седьмой подзоны и зоны запрета строительства провели оценку рисков для здоровья населения.

Положительное заключение проекта об установлении приаэродромной территории выдали Роспотребнадзор Российской Федерации и Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья. Затем управление Роспотребнадзора по Иркутской области выдало положительное санитарно-эпидемиологическое заключение.

Тема седьмой подзоны находится на контроле губернатора Иркутской области Игоря Кобзева. По ней глава региона обратился к грезиденту Российской Федерации Владимиру Путину, провел ряд встреч в Роспотребнадзоре и Росавиации. Проведение переговоров по корректировке седьмой подзоны Иркутска возглавлял помощник Президента Российской Федерации Максим Орешкин.

Седьмая подзона приаэродромной территории Иркутска установлена Роспотребнадзором в 2019 году в целях защиты жителей от шумового воздействия воздушных судов, электромагнитного излучения и выбросов вредных веществ от двигателей. Она затрагивает значительную часть столицы Приангарья и Иркутского района.

Напомним, в 2021 году после постановки на кадастровый учет седьмой подзоны приаэродромной территории Международного аэропорта «Иркутск», в которой ввиду превышения шумового уровня запрещается размещать ряд объектов, в областном центре возникла проблема строительства детсадов, школ и жилых домов. Сейчас в седьмой подзоне возводятся 22 новых дома, из них 11 рискуют не получить разрешения на ввод в эксплуатацию. Это три объекта со сроком ввода в эксплуатацию после 1 января 2024 года и восемь объектов, по которым выданы разрешения на строительство после 1 января 2020 года.

Кроме того, в действующей редакции под седьмую подзону попадает большая часть Иркутска: весь Правобережный и Октябрьский округа. Росавиация в апреле 2021 года пообещала отрегулировать вопрос с седьмой подзоной приаэродромной территории Иркутска. В июне комитет по транспорту и строительству Госдумы рекомендовал к принятию поправки по совершенствованию режима работы приаэродромных территорий, которые были поддержаны Госдумой во втором и третьем чтениях. Территории, находящиеся в процессе установления, смогут воспользоваться новыми правилами. Вместе с тем случаи, когда регионы провели эту работу год и более назад, под новые нормы подпадать не будут. Летом 2021 года дума Иркутска отказалась вносить изменения в ПЗЗ из-за седьмой подзоны, а позже стало известно, что, возможно, уже строящиеся объекты разрешать завершить.

Росавиация разрешила социальное и жилое строительство в санзоне аэропорта Иркутска

 
Иркутская недвижимость. Каталог
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)