Недвижимость в Иркутской области | |
24.03.2021 |
Строительство Суворовского училища в Иркутске под угрозой: участок – в границах приаэродромной санзоны |
|
Иркутск, 24.03.21 (ИА «Телеинформ»), - В Иркутске есть риск «провалить» нацпроекты по строительству жилья и образовательных учреждений, в том числе Суворовского училища, которые попадают в границы приаэродромной санитарной зоны городского аэропорта, установленной приказом Росавиации. Об этом стало известно 24 марта на слушаниях в гордуме. Заместитель генерального директора по корпоративному управлению и кадровой политике АО «Международный Аэропорт Иркутск» Петр Беликов сообщил, что еще в 2019 году не было никаких методических рекомендаций для подзон приаэродромной санитарной зоны, их прописали в ноябре того года, а 1 марта 2021 года отменили и ввели новые. Согласно Воздушному кодексу РФ приаэродромная территория может включать в себя семь подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности. Федеральный закон №135-ФЗ определяет, что первые шесть подзон находятся в полномочиях аэропортов, седьмая – в полномочиях субъекта РФ. Однако при этом санитарные правила едины для всех. И.о. заммэра-председателя комитета по градостроительной политике администрации Иркутска Евгений Харитонов уточнил, что в границах седьмой подзоны находится больше половины Иркутска: территория Октябрьского и Правобережного округов, где, в том числе, и на 2021 год запланированы строительные работы. Столица Приангарья стала одним из трех городов, которые первыми в России приводят приаэродромную территорию в соответствие с методическими рекомендациями. Такие же работы ведутся в Новосибирске и Красноярске. Заместитель гендиректора иркутского авиаузла пояснил, что спешка вызвана понуждением со стороны Байкало-Ангарской транспортной прокуратуры. – Те здания, которые уже построены на территории этой седьмой подзоны, там и останутся, расселять их никто не будет. Но новые дома и объекты там, согласно законодательству, строить нельзя, – пояснил Петр Беликов. – Мы планируем в ближайшее время провести аукцион и выбрать организацию, которая разработает проект изменения границ приаэродромной зоны. Но часть территории все равно останется под запретом для строительства, в том числе, например, площадка ИВВАИУ. Присутствовавший на слушаниях мэр Иркутска Руслан Болотов уточнил, что в настоящее время на кадастровый учет не поставлены три из семи подзон приаэродромной территории: третья, в которой запрещается размещать объекты определенной высотности, шестая, где запрещено размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц, и седьмая, в которой ввиду превышения уровня шумового и электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать жилые и социальные объекты. При этом запретов на офисные здания и объекты инфраструктуры нет. – Эти зоны пока не стоят на кадастовом учете, но процесс запущен, хоть и не завершен, – сказал мэр. – Ситуация сложилась непростая: по сути, из-за этого мы не выполним ни один нацпроект по увеличению доступного жилья, школ, детсадов, не построим Суворовское училище. В текущих условиях что можно сделать: сформировать заказ на корректировку приаэродромной зоны, приостановить действие приказа Росавиации №421 в части именно седьмой подзоны на территории Иркутска, – сказал Руслан Болотов. Он пояснил, что 30 марта в областном центре будет находиться руководство Росавиации – с ними мэр планирует обсудить сложившуюся ситуацию непосредственно на месте. – Максимально публичные обсуждения – это единственный правильный механизм решения, – резюмировал глава Иркутска. На территории, которая потенциально попадет в границы седьмой подзоны, планируется построить более 10 объектов, в том числе три детских сада, школу, жилые дома. Застройщики уже получили разрешение на их возведение, сообщил Евгений Харитонов. Учитывая, что границы подзон могут поставить на кадастр в любой момент и тем самым «обрубить» все строительство, потенциально есть все шансы позднее получить в Иркутске «армию обманутых дольщиков», уточнил он. В ходе обсуждения возможных путей решения проблемы депутат Алексей Кудрявцев поинтересовался, не исправит ли ситуацию изменение направления взлетов и посадок самолетов – только со стороны тракта, а не города. Как пояснил Петр Беликов, это, конечно, снизит уровень шума, но повлияет на трафик и понизит пропускную способность аэропорта, да и авиакомпании, вероятнее всего, не согласятся на это. По итогам обсуждения дума обратится к губернатору Иркутской области с просьбой взять под контроль внесение изменений в границы седьмой подзоны действующего аэропорта и рассмотреть возможность ускорить работу над строительством нового. Также будет подготовлено обращение к мэру Иркутска о возможном обращении в суд относительно субъектов, ответственных за принятие решения по приаэродромной зоне с возможным наложением обеспечительных мер. Кроме того, планируется обратиться к депутатам МРГ «Байкал» в Госдуме РФ с предложением ускорить принятие изменений в федеральный закон №135-ФЗ от 1 июля 2017 года. – Также я предлагаю поручить администрации оперативно провести переговоры с ИАПО, поскольку у них тоже сейчас на согласовании находятся документы [по санитарной зоне аэродрома при авиазаводе] чтобы не получилось так, что мы сейчас еще и Ново-Ленино со Вторым Иркутском перекроем, – подытожил председатель думы Иркутска Евгений Стекачев. |