Недвижимость в Иркутской области | |
14.12.2024 |
В России появился «рубероид» с запахом жвачки |
|
Аналог рубероида с ароматом фруктов выпускают химические заводы в Московской, Ярославской и Ленинградской областях. О том, зачем вообще было использовать жевательную резинку для создания кровельного материала – в нашей статье. Любой завод начинается с оборудования и сырья. От деревообрабатывающих станков до рукавных фильтров для воздуха, от битума до… жвачки. Отходы кондитерского производства, которые раньше просто выбрасывали в мусорку, теперь стали важной частью рулонной гидроизоляции нового поколения. Примерно 10-25 процентов от массы необычного кровельного материала приходится на обычную жвачку. Стоит заметить, что в составе жвачки по большей части присутствует каучук высокого качества. По составу это вещество напоминает полизобутилен, который часто используют для создания кровельных материалов. Этот полимер добавляют в битум, чтобы он стал более гибким и теплостойким. Жвачка с тем же успехом справляется с этой задачей, при этом вкладываться в её закупку не нужно. Как отметил директор одного из химических заводов, производители жевательной резинки сами были рады найти лёгкий способ утилизации ненужной продукции. По словам технологов, пищевые добавки, которые можно встретить в составе жвачки, никак не влияют на качество готового изделия. При этом ароматизаторы придают кровле мятный или фруктовый аромат, который с лёгкостью перебивает химический запах битума. Аромат не выветрится даже в период эксплуатации изделия, хотя будет ли он сохраняться на многие годы – сказать наверняка не получится. Чтобы аромат не был слишком уж сильным, разработку протестировали в специализированных лабораториях. Эксперты оценивали интенсивность запаха и вводили различные пропорции жевательной резинки в состав из битума и другого сырья. В результате удалось добиться сбалансированного рецепта ароматной кровли. Первые партии материала уже попали на рынок, но уже сейчас директор одного из заводов отметил, что кровля с запахом фруктов будет выпускать в лимитированном объёме. В теории у такой задумки есть большой потенциал для роста, ведь аналогов «жвачного рубероида» не существует. Однако, объём выпуска материалов будет напрямую зависеть от наличия вторсырья и того, насколько предприятия пищевой промышленности будут готовы к сотрудничеству с химическими заводами. К тому же не стоит забывать о спросе, ведь далеко не все компании захотят закупаться ароматной кровлей. |