Иркутская область: экономика, бизнес | |
10.08.2024 |
Аудиторы: Достаточного спроса на самолёты ОАК нет |
|
Специалисты «Газпром нефти» и «Сбера» пришли к выводу, что спроса на гражданские самолёты Объединенной авиастроительной корпорации в ранее планируемом объёме до 2030 года (тысяча штук) сейчас нет. Сроки работы могут быть перенесены, а стоимость вырасти, что потребует повышения субсидий. Промышленники и Минтранс вероятно будут корректировать цены и объёмы поставок. В связи с этим вместо комплексной программой развития авиаотрасли может появиться новая, пишет По итогам аудита ОАК премьер-министр правительства РФ Михаил Мишустин планирует провести закрытое совещание, сообщают источники. Аудит касался производства SJ-100, МС-21, Ил-114 и Ту-214. Профильные министерства, «Ростех», ОАК и ПАО «Яковлев» пока не комментируют выводы аудиторов (как и представители «Газпром нефти» и «Сбера»). К сожалению, по этим расчётам, объёмы производства МС-21 признаны избыточными, учитывая пассажиропоток и износ старых самолётов, которые можно использовать в ближайшие годы. Изначально планировалось выпустить 400 МС-21. Но даже дружественным странам, как оказалось, не нужно такое количество (число таких стран, вероятно, тоже небольшое). К 2027 году МС-21 вероятно будет стоить почти 9 млрд рублей (103 млн долларов), она выросла из-за замены американских двигателей. Произошёл рост себестоимости и других моделей. Ранее сообщалось, что с 2029 года планируется выпускать 72 штуки МС-21 в год. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев ранее обозначил перспективы импортозамещения в регионе в рамках послания президента. МС-21 является важной составляющей этой программы. |