Иркутская область: экономика, бизнес | |
24.03.2013 |
Безопасность как выгодная инвестиция |
|
Тюмень, 25.03.13 (ИА «Телеинформ»), - В ТНК-ВР 1 апреля заканчивается сезонная профилактическая программа «Зимняя дорога», суть которой – в проверке соблюдения требований к безопасности дорожного движения как внутри компании, так и ее подрядчиками. Полгода компания пристально и последовательно проверяла здоровье и подготовку водителей, транспортный парк – не только собственный, но и подрядчиков, а также состояние дорожной сети, используемой в операционной деятельности ТНК-ВР, в том числе ледовых переправ и временных зимних дорог. О том, что это дает подрядчикам — в нашем сегодняшнем материале.
Транспортная безопасность – один из безусловных приоритетов деятельности ТНК-ВР. Автопарк, занятый в деятельности компании, составляет более 22 тысяч единиц техники, при этом более 90% – в собственности подрядчиков. Привить контрагентам четкие требования корпоративного стандарта безопасности, проверить, как они соблюдают высокие корпоративные стандарты – одна из задач полугодовой акции. К слову, именно в этом году она впервые идет так долго, до этого несколько лет подряд, проводились только месячники. – Мы сделали ставку на продолжительность акции не случайно, поскольку забота о безопасности, повышенная бдительность на дорогах должна войти в привычку всех участников процесса, – отметил ведущий специалист по безопасности дорожного движения ОАО «Саратовский НПЗ» Николай Иванов. «Главная цель нашей акции – не научить выходить из трудных ситуаций, а, прежде всего, научить водителей не попадать в них», – пояснил вице-президент по промышленной безопасности, охране труда и охране окружающей среды БН «Переработка и торговля» ТНК-ВР Вячеслав Куренков. Именно для этого компания проверяет состояние дорог и то, насколько хорошо подрядчики их содержат: достаточны ли запасы химреагентов, песчано-солевой смеси, своевременно ли очищается и обрабатывается дорожное полотно, везде ли есть знаки, как организован контроль над состоянием ледовых переправ и зимних дорог. Параллельно в оргазациях-подрядчиках идет полный транспортный аудит. ТНК-ВР как заказчик, проверяет, в каком состоянии находится автотранспортный парк предприятия, в порядке ли документация, насколько качественно и ответственно относится к выполнению своих обязанностей механик по выпуску, как организован предрейсовый медицинский осмотр водителей. Контрагенты уверены, что такие проверки – благо. Как отмечает начальник автоколонны ВАТ-2 Северо-Варьеганского месторождения (ХМАО) Борис Смовж, они и сами стараются делать все от них зависящее, чтобы свести количество нарушений к нулю. «Но без проверок, организуемых заказчиками, никак нельзя. Они обязательно нужны, это дисциплинирует. Я с водителями работаю уже 32 года и знаю, что над ними нужен постоянный контроль», – отмечает он. Пристальное внимание компании-заказчика обеспечивает и хорошие результаты, так, на лицензионных участках Варьеганнефтегаза самый низкий показатель аварийности и с начала года к учету принято только одно нарушение (только в январе текущего года в Западной Сибири на лицензионных участках компании «ТНК-ВР» зарегистрировано 12 ДТП, 9 из которых произошли по вине подрядчиков). Подрядчики считают требования к безопасности безусловным благом, они готовы не только придерживаться жестких стандартов, но и тиражировать их дальше. «Когда в 2011 году мы начали сотрудничать с нефтяниками, их требования по безопасности дорожного движения показались нам слишком завышенными, так как до тех пор мы не сталкивались ни с чем подобным, - отмечает директор предприятия-подрядчика «РесурсТранс»(Саратовская область) Николай Каменский. - Теперь мы считаем эти требовании совершенно обоснованными. Больше того, стараемся придерживаться данных правил в работе с другими заказчиками, выходим к ним с инициативой внедрения мероприятий, которые уже проводятся на дочерних предприятиях ТНК-ВР. За несколько лет сотрудничества с этой компанией пришли к однозначному выводу: основа безопасности дорожного движения – строжайший контроль и железная дисциплина». Представители ТНК-ВР и фирм-подрядчиков подчеркивают, что добиться серьезных успехов позволил конструктивный диалог и взаимопонимание в вопросах транспортной безопасности, неуклонное соответствие техстандарту. А компании-подрядчики соблюдение требований ТНК делает более устойчивыми к внешним вызовам, инициативными, более безопасными и гибкими. Таким образом, лучшие инвестиции для транспортных компаний — это инвестиции именно в безопасность. Вице-президент ТНК-ВР по охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды Елена Компасенко отмечает, что профессионализм водителей и готовность техники к зиме – ключевые, но не единственные условия минимизации рисков: «С этого года мы напрямую взаимодействуем с теми, кто отвечает за состояние дорог, по которым передвигается наша техника. Я уверена, что это позволит комплексно решать возникающие вопросы состояния дорог и их безопасности». Тэги: |