Иркутская область: экономика, бизнес | |
02.05.2024 |
Историк Михаил Сосновский проанализировал причины давления Запада на ОАЭ |
|
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) испытывают давление со стороны США, Великобритании и ЕС из-за торговли с Россией. Под санкции США недавно также попала российская авиакомпания «Победа», автозавода «Урал», Брянский автомобильный завод, завод «Протон» и морские суда. Комментирует историк Михаил Сосновский. Представители западных стран посетили ОАЭ на прошлой неделе для того, чтобы не допустить в Россию санкционные товары. Чиновники потребовали от ОАЭ предоставить подробную информацию якобы об экспорте и реэкспорте товаров двойного назначения в Россию, пишет Представитель ОАЭ не уточнил, проводились ли переговоры. Однако он сказал, что запреты на некоторые товары двойного назначения были введены. Кстати, 1 мая под санкции США попала авиакомпания «Победа», которая внесена в рестрикционный список за деятельность в секторе российской экономики, который поддерживает военно-промышленную базу страны, сказано в сообщении Office of Foreign Assets Control, подразделения Минфина США, отвечающего за правоприменение в области санкций. В июне 2022 года приказом Бюро промышленности и безопасности США (BIS) у «Победы» и еще нескольких российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты производства Boeing, были отозваны экспортные привилегии. Таким образом, они лишились права участвовать в сделках, подпадающих под правила экспортного контроля (экспорт и реэкспорт компонентов американского производства). Ограничения также введены против автозавода «Урал», Брянского автомобильного завода и завода «Протон». Кроме того, в санкционные списки внесено более десяти морских судов, сообщает
– На первый взгляд, можно было бы предположить, что дело идёт к заморозке активной фазы конфликта. Украинская сторона впустую потратила 2023 год на провальный контрнаступ и сейчас на фоне расширения мобилизации переживает острый социальный кризис. Российская сторона, напротив, уверенно наступает, однако ни о каком стратегическом прорыве фронта речи не идёт, а решительное наступление предполагает расширение мобилизационной базы, что в свою очередь также повлечёт за собой социальный шок. При этом, несмотря на успехи отечественной промышленности, санкционная удавка всё сильнее сдавливает российский импорт –это касается работы и с ближневосточными, и с китайскими поставщиками и банками, которые никогда не откажутся от громадного мирового рынка, тесно связанного с США, ради относительно небольшого российского. Например, некоторые китайские банки уже в течение месяца не принимают платежи из России. Так что санкционный «тыл» оказался хлипким, а добиться экономической автаркии в нынешних условиях невозможно. Поэтому, кажется, что ситуация вынуждает обе стороны приступить к каким-то переговорам. Впрочем, за минувшие два года таких ощущений уже было несколько, и они ни к чему не привели. Поэтому и в этот раз обнадёживаться не стоит. К слову, экономист Надежда Грошева, комментируя снижение объемов экспорта из Китая в Россию, отмечала, что не стоит делать поспешных апокалиптичных выводов о страхе КНР перед американскими санкциями. Всегда остается возможность расчетов не через банковскую систему, а, например, через взаимные расчеты. Всегда остаются банки, которые не отказываются от расчетов с Россией в рамках санкционной нагрузки, всегда остаются параллельные банковские системы, которые не проходят через SWIFT, и поэтому сохраняются возможности расчетов. Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:
|