ТЕМЫ
Архив
< Декабрь 2021 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Сегодня
Иркутская область: экономика, бизнес

Как поднять престиж горничных и чему учить гидов – в Иркутске обсудили кадровую проблему в турсфере

Иркутск, 26.11.21 (ИА «Телеинформ»), - Круглый стол «Кадры в туризме решают все? Где и как найти квалифицированных специалистов для индустрии гостеприимства» состоялся в Иркутске в рамках выставки «Байкалтур» 26 ноября. Эксперты поговорили о том, как решить кадровую проблему в преддверии нового туристического сезона на Байкале.

– В Иркутской области утверждена комплексная программа кадрового обеспечения основных отраслей экономики и социальной сферы региона на 2021-2030 годы. Агентство по туризму значится как исполнитель 22 мероприятий в рамках этой программы. По нашим подсчетам, в рамках этой стратегии должно быть создано не менее 5-7 тысяч дополнительных рабочих мест к 2025 году. Кроме того, в проекте стратегии социально-экономического развития индустрии туризма и гостеприимства уделено особое внимание и она является приоритетом социально-экономического развития региона, – отметила руководитель регионального агентства по туризму Екатерина Сливина.

Эксперт подчеркнула, что в турсфере действительно наблюдается острый дефицит кадров. Особенно не хватает младшего и среднего линейного персонала. Однако есть потребность и в специалистах руководящего звена.

И.о. заведующей кафедры туризма ИГУ Наталья Панкеева рассказала, что в вузе применяется четыре подхода для подготовки студентов – будущих специалистов в сфере туризма. Университет сочетает теоретическую профессиональную подготовку и практическую отработку навыков на протяжении всего учебного курса. Студенты проходят практику в действующих туристических объектах. Выпускники-руководители туробъектов принимают участие в учебном процессе: проводят мастер-классы и практикумы для студентов.
Кроме того, в ИГУ реализуется проектное обучение. Студентам поручают работу над концептами, которые потом можно реализовать в туристской индустрии. Так, например, сейчас студенты четвертого курса работают над созданием историко-индустриального парка на базе Тельминской суконной фабрики.

Также уделяется внимание формированию цифровых компетенций, вуз готовит специалистов, которые будут внедрять в гостиничном и туристическом бизнесе информационные и коммуникационные технологии, совершенствовать программное обеспечение туристской деятельности. Реализуются программы повышения квалификации и переподготовки кадров. В этом случае речь идет о тех специалистах, которые уже работают в профессии, но не имеют специального образования. Например, университет занимается повышением квалификации гидов.

Участники круглого стола сразу же обратили внимание, что в Иркутской области и Бурятии крайне не хватает гидов по Малому Морю, Ольхонскому и Слюдянскому районам, Аршану, а также по другим редким местам, куда сейчас стремится поток туристов.

Екатерина Сливина заметила, что летом 2021 года агентству удалось хорошо отработать путешествия по Заларинскому району. Большой наплыв фиксируется в Качугском районе, люди едут посмотреть Шишкинские писаницы, Ангу, но пока в области почти нет специалистов, способных квалифицированно рассказать об этих местах.

Исполнительный директор Ассоциации гостиничной индустрии «Пять звезд», доцент БГУ и главный эксперт вузовского чемпионата Ворлд Скилс по компетенции «Администрирование отеля» Ирина Калинина, рассказывая о популяризации специальностей в туриндустрии, заметила, что за три последних года в профильных журналах вышло более 20 тысяч публикаций на эту тему. По кадровой теме – 14 тысяч 400 статей. Однако все эти научные разработки и идеи не особо применяются в индустрии. Гостиничный сервис все так же остается непопулярным.

В частности, по словам эксперта, проблема заключается в том, что информация о вакансиях не доходит до потенциального соискателя. Кроме того, не дифференцированы методы популяризации для разных профессий и не сегментированы целевые группы для эффективной популяризации. В частности, по мнению Калининой, со студентами нужно работать отдельно, с безработными – отдельно, с мигрантами – также по-своему. Исходя из целевой группы, нужно подбирать контент и место его размещения. Тогда привлечь кадры в туриндустрию станет проще.

Однако тут же участники круглого стола подняли другую проблематику – неготовность безработных работать. Многие из них не желают терять пособие по безработице, поэтому не трудоустраиваются официально. Другие просто не хотят трудиться. Поэтому не следует делать упор на безработных в поиске специалистов для туриндустрии. Так же, как и на мигрантов, которых в период пандемии в России стало в разы меньше.

Тогда свое видение ситуации представила командир иркутского регионального отделения молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие строительные отряды» Ольга Баранова. Она заметила, что иркутские студенты из сервисных отрядов охотно идут работать и горничными, и администраторами, и официантами, однако в Приангарье их не слишком активно берут на работу. Зато в городах на Черноморском побережье иркутские студенты всегда востребованы. Кроме того, в Иркутскую область готовы ехать студенты из других регионов. Поэтому командир стройотрядов посоветовала внимательней присмотреться к этому сегменту потенциальных соискателей.

Как поднять престиж горничных и чему учить гидов – в Иркутске обсудили кадровую проблему в турсфере

 
Отслеживать: Досье раздела
Сводка топ-вакансий: директор, менеджеры, специалисты верхнего звена
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)