ТЕМЫ
Архив
< Май 2025 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Сегодня
Иркутская область: экономика, бизнес

Надежда Грошева: для оффлайн-магазинов конкуренция с маркетплейсами достаточно болезненная

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) обратилась в ФАС с жалобой на низкие цены на электронику, установленные маркетплейсами.

Как пишет РБК, ретейлеры сообщили о проблемах конкуренции с ними.

В РАТЭК призвали ведомство дать оценку законности действий торговых площадок в рамках антимонопольного законодательства. Продавцы считают, что маркетплейсы занижают цены на товары до нерыночно низкого уровня, порой покрывая разницу за свой счет. По мнению представителей ассоциации, подобная тенденция идет вразрез с законами о демпинге и вмешательстве в ценообразование продавцов, что нарушает их права и интересы в торговле.

Подобный демпинг со стороны маркетплейсов способствовал перетоку покупателей на их площадки, что привело к падению продаж электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 году на 16% в натуральном выражении, – сказано в обращении.

Под рыночной ценой РАТЭК имеет в виду среднюю цену товара, которая устанавливается у разных продавцов на рынке бытовой техники и электроники. Представитель ассоциации отметил, что разница между ценой на маркетплейсе и в обычных магазинах может достигать от 20 до 70%.

  • Директор Байкальской международной бизнес-школы ИГУ Надежда Грошева прокомментировала противостояние магазинов и маркетплейсов:

– Мы недавно в Иркутске обсуждали, почему местные производители должны работать не через маркетплейсы, а через свои онлайн-магазины. Дело в том, что маркетплейсы заинтересованы в обороте. Они могут вводить скидки, не согласовывая их с производителем или поставщиком, какие-то дополнительные акции – тоже их не согласовывая.

И самое главное, что на маркетплейсах человек ищет по цене. Если, например, какому-то поставщику нужно быстро освободить склад, он, конечно, демпингует и делает скидку. Скидку может делать даже не сам маркетплейс, а конкуренты.

И поэтому, когда вы вводите запрос, например, «хочу телефон такой-то фирмы», у вас там будет много поставщиков. Маркетплейс сам не является поставщиком, это просто площадка для продажи. А те, кто хочет снизить цену и быстро продать, будут первыми в списке по цене. Поэтому, несомненно, для многих производителей техники и оффлайн-магазинов конкуренция с маркетплейсами достаточно болезненная.

Именно поэтому на прошлой неделе мы обсуждали, что для креативных индустрий региона – тех, кто производит игрушки, сувениры и тому подобное – выход на маркетплейсы совершенно бессмысленен, они не смогут там конкурировать по цене с китайскими, узбекскими и прочими производителями. Крафтовая продукция, которая имеет более высокую себестоимость, там продаваться просто не будет. Как раз зашла речь о создании регионального маркетплейса для таких производств. Там была бы уже конкуренция не по цене, а по качеству, культурному коду и так далее.

Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:

 
Отслеживать: Досье раздела
Сводка топ-вакансий: директор, менеджеры, специалисты верхнего звена
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста