Иркутская область: экономика, бизнес | |
12.02.2025 |
Надежда Грошева: для оффлайн-магазинов конкуренция с маркетплейсами достаточно болезненная |
|
Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) обратилась в ФАС с жалобой на низкие цены на электронику, установленные маркетплейсами. Как пишет РБК, ретейлеры сообщили о проблемах конкуренции с ними. В РАТЭК призвали ведомство дать оценку законности действий торговых площадок в рамках антимонопольного законодательства. Продавцы считают, что маркетплейсы занижают цены на товары до нерыночно низкого уровня, порой покрывая разницу за свой счет. По мнению представителей ассоциации, подобная тенденция идет вразрез с законами о демпинге и вмешательстве в ценообразование продавцов, что нарушает их права и интересы в торговле. Подобный демпинг со стороны маркетплейсов способствовал перетоку покупателей на их площадки, что привело к падению продаж электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 году на 16% в натуральном выражении, – сказано в обращении. Под рыночной ценой РАТЭК имеет в виду среднюю цену товара, которая устанавливается у разных продавцов на рынке бытовой техники и электроники. Представитель ассоциации отметил, что разница между ценой на маркетплейсе и в обычных магазинах может достигать от 20 до 70%.
– Мы недавно в Иркутске обсуждали, почему местные производители должны работать не через маркетплейсы, а через свои онлайн-магазины. Дело в том, что маркетплейсы заинтересованы в обороте. Они могут вводить скидки, не согласовывая их с производителем или поставщиком, какие-то дополнительные акции – тоже их не согласовывая. И самое главное, что на маркетплейсах человек ищет по цене. Если, например, какому-то поставщику нужно быстро освободить склад, он, конечно, демпингует и делает скидку. Скидку может делать даже не сам маркетплейс, а конкуренты. И поэтому, когда вы вводите запрос, например, «хочу телефон такой-то фирмы», у вас там будет много поставщиков. Маркетплейс сам не является поставщиком, это просто площадка для продажи. А те, кто хочет снизить цену и быстро продать, будут первыми в списке по цене. Поэтому, несомненно, для многих производителей техники и оффлайн-магазинов конкуренция с маркетплейсами достаточно болезненная. Именно поэтому на прошлой неделе мы обсуждали, что для креативных индустрий региона – тех, кто производит игрушки, сувениры и тому подобное – выход на маркетплейсы совершенно бессмысленен, они не смогут там конкурировать по цене с китайскими, узбекскими и прочими производителями. Крафтовая продукция, которая имеет более высокую себестоимость, там продаваться просто не будет. Как раз зашла речь о создании регионального маркетплейса для таких производств. Там была бы уже конкуренция не по цене, а по качеству, культурному коду и так далее. Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:
|