ТЕМЫ
Архив
< Май 2022 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Сегодня
Иркутская область: экономика, бизнес

Регионы Сибири теряют доходы из-за неспособности РЖД отправить нужный объем угля на восток

СФО, 24.01.22 (ИА «Телеинформ»), -  Потребители услуг железных дорог не удовлетворены темпами прироста погрузки на Восточном полигоне. Информация обозначена в материалах, представленных к заседанию комиссии по вопросам реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина. Об этом пишет газета «Коммерсант».

Отгрузка угля на экспорт в восточном направлении выросла в 2021 году всего на 0,44% – до 101,34 млн тонн при плане Минтранса в 108,2 млн тонн:

– Основная причина невыполнения плана по отгрузке – перенос сроков сдачи объектов на ключевых лимитирующих участках Восточного полигона, – сказано в документах.

Потери Бурятии в отгрузке на восток составили 4 млн тонн и не были компенсированы на других направлениях, Хакасия потеряла 6 млн тонн, Новосибирская область – 1 млн тонн. При этом отгрузка на восток угля из Якутии выросла на 10 млн тонн, из которых 9,5 млн тонн – через Амурскую область (объемы «Эльгаугля», входящего в «А-Проперти»), из Хабаровского края – на 1,5 млн тонн.

Потребители говорят, что не выполнен ряд правительственных поручений, в том числе от премьера о безусловном вывозе грузов ДФО: не отправлены 5,8 млн тонн из Бурятии и 0,6 млн тонн из Хабаровского края. Не выполнен пункт протокола правительственной комиссии по транспорту о недопущении снижения погрузки из моногородов относительно среднегодового уровня 2018–2020 годов (на 53% снижена погрузка Черногорска в Хакасии, на 40% – Саган-Нура в Бурятии, на 26% – Нерюнгри в Якутии, на 25% – Черемхово в Иркутской области). Не введен в эксплуатацию по временной схеме ряд объектов.

В ОАО РЖД «Коммерсанту» сообщили, что компания выполняет обязательства по обеспечению провозной способности Восточного полигона, закрепленные в комплексном плане модернизации инфраструктуры.

Также «рассматриваются различные варианты по ускорению достижения показателей, установленных планом на последующие годы». В ОАО РЖД подчеркивают, что в 2021 году погрузка угля на экспорт на сети выросла на 7,7%, до рекордных 215 млн тонн. В целом его погрузка составила 371,7 млн тонн, что на 5,2% больше, чем в 2020 году: «Перевозки угля в восточном направлении, на Дальневосточную и Забайкальскую железные дороги, включая внутрироссийские и экспорт, превысили 122 млн тонн (плюс 0,2% к результатам 2020 года). Такого результата удалось достичь на фоне роста перевозок на Дальний Восток других грузов: нефтеналивных, лесных, руды и др.».

Вместе с тем, по информации «Ъ», в ОАО РЖД в рабочем порядке рассматривают возможность ускорения работ на БАМе. Предлагается досрочно ввести 27 объектов, запланированных на 2023 год, что обеспечит прирост провозной способности к началу года на 24,2 млн тонн – до 168,2 млн тонн, а не до 158 млн тонн, как планируется сейчас.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что 2022-й и, вероятнее всего, 2023 год обещают быть благоприятными для экспорта угля: геополитическая напряженность в Европе сохраняется, цены на газ и нефть на пике, выработка электроэнергии из возобновляемых источников ограничена из-за погодных условий, что стимулирует спрос на уголь и сохранение высоких цен на него. ОАО РЖД критически важно увеличить масштаб работ и повысить скорость строительства на Восточном полигоне, говорит эксперт, поскольку иначе экспортеры угля потеряют долю на рынке, недополучат доходы и будут вынуждены ограничить инвестиции в рост добычи. По его словам, улучшить ситуацию могут совместные проекты ОАО РЖД с грузоотправителями как по расшивке узких мест и повышению эффективности работы инфраструктуры необщего пользования, так и по оптимизации диспетчеризации, особенно на смычке железных дорог с портами.

Напомним, ранее Телеинформ сообщал, что президент России Владимир Путин согласился «закрепить в приоритетном порядке» дополнительный вывоз 9 млн т угольных грузов по железной дороге в восточном направлении из Хакасии, Бурятии и Тувы в 2022 году. Письмо о необходимости обеспечить приоритетный вывоз угля из этих трех регионов Владимиру Путину ещё 9 декабря направил первый вице-премьер Андрей Белоусов. Решение принято в первые рабочие дни 2022 года.

Регионы Сибири теряют доходы из-за неспособности РЖД отправить нужный объем угля на восток

 
Отслеживать: Досье раздела
Сервис для бизнеса
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)