| Иркутская область: экономика, бизнес | |
| 09.10.2025 |
Сбер на форуме Финополис призвал создать единый стандарт кредитного страхования жизни и строже регулировать необанки |
|
Сбер на форуме инновационных технологий Финополис выступил за введение единого стандарта для кредитного страхования жизни и правильное регулирование продуктов необанков. Об этом сообщает пресс-служба банка. Сбер выступил за введение единого стандарта для кредитного страхования жизниСбербанк считает необходимым создание единого стандарта для кредитного страхования жизни, что позволит устранить различия в условиях у разных страховщиков и защитить интересы клиентов. Об этом заявил на форуме инновационных технологий Финополис 2025 старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбера Руслан Вестеровский. – Сегодня условия кредитного страхования существенно различаются в разных страховых компаниях. Единый стандарт помог бы устранить это неравенство и защитить интересы различных категорий заемщиков, – отметил Руслан Вестеровский. По его словам, на долю страховых компаний Сбера приходится 40% суммарных выплат по всему страховому рынку, а на «СберСтрахование жизни» – 90% выплат рынка по кредитному страхованию жизни. – Мы видим, что в других страховых компаниях соотношение сборов и выплат по кредитному страхованию жизни составляет всего 10-13%. Анализируя правила других страховщиков, мы понимаем, что некоторые из них по сути являются невыплатными, – подчеркнул Руслан Вестеровский. Также он напомнил, что Сбербанк сохраняет лидирующую позицию на российском рынке ипотеки, удерживая более половины всех выдач по ипотечным кредитам в 2025 году. С 1 сентября в Сбере начали действовать новые требования по страхованию жизни ипотечных заемщиков. Согласно новым правилам, выплаты по риску ухода из жизни должны производиться в течение пяти рабочих дней, суммы до 5 миллионов рублей – по сокращенному пакету документов. Страховая защита должна распространяться не только на события, произошедшие после оформления полиса, но и на последствия уже существующих заболеваний или перенесенных несчастных случаев. – На сегодняшний день соответствие новым требованиям подтвердили уже 20 страховых компаний, включая крупнейших федеральных и региональных игроков. Внедряя честные и справедливые подходы в страховании, мы хотим развивать их не только в своем бизнесе, но и распространять на рынок в целом. У нас уже есть хороший пример – новые требования к страхованию жизни ипотечных заемщиков. Мы считаем, что такие требования стоит распространить как стандарт для всего рынка, – заявил Руслан Вестеровский. Тарас Скворцов: важно правильно регулировать продукты необанковПерспективы необанков, созданных маркетплейсами, и классических банков, а также потенциальные выгоды потребителя от их конкуренции обсудили на сессии «Банки будущего» форума инновационных финансовых технологий Финополис. В дискуссии принял участие заместитель председателя правления Сбербанка Тарас Скворцов. Топ-менеджер рассказал, что Сбер – как раз один из таких банков, которые предлагают нефинансовые сервисы в приложении. К слову, СберБанк Онлайн каждый месяц пользуются более 84 миллиона человек. – Финансовые сервисы проистекают из конкретных потребностей людей. Человек берет кредит, чтобы что-то купить, отремонтировать, отдохнуть и так далее. Вклад открывает, чтобы накопить. Любой денежный перевод тоже закрывает определенную потребность. Поэтому в приложениях банков существуют и нефинансовые сервисы, которые тесно связаны с финансами. Например, это покупка билетов, бронирование отелей, заказ продуктов, заправка авто, поиск музыки и прочее, – говорит Тарас Скворцов. Тарас Скворцов объяснил, что сейчас внедрять сервисы проще, чем раньше, в связи с активным развитием генеративного искусственного интеллекта, ИИ-агентов и интеграции через API. При этом в мире уже есть сервисы, которые позволяют совершать покупки прямо в чат-боте нейросети. Что касается необанков, здесь важно правильно регулировать их продукты, считает Тарас Скворцов. Если рассрочка по факту является кредитом, то её нужно регулировать соответствующим образом. Ещё один аспект – привлечение клиентов. – Для классического банка самый сложный этап – набор клиентской базы. Это очень дорого и трудно. Некоторые необанки быстро прошли этот путь за счёт ценовой дискриминации по принципу оплаты. Если оплачивать товар на маркетплейсе картой необанка этого маркетплейса, то такой товар для покупателя становится дешевле, чем при оплате картой любого другого банка. Думаю, регулятор должен обратить на это внимание, – заявил Тарас Скворцов. Топ-менеджер Сбера также отметил, что классические банки во всём мире зарабатывают в основном на управлении рисками. Они принимают на себя огромные риски: процентные, кредитные, валютные, модельные и другие. А необанки пока только начинают проходить эту стадию. В слове «необанки» букву «О» ещё надо заслужить, считает Тарас Скворцов. А отвечая на вопрос о будущем классических и необанков, он подчеркнул, что Сбер всегда выступает за конкуренцию. – Когда конкуренты показывают хорошие результаты, мы быстрее развиваемся. Чем нам тяжелее, тем нам лучше, тем сильнее мы становимся. Хорошо, если коллеги смогут придумать новые сервисы для клиентов, которые торгуют у них на маркетплейсах, и для физлиц, которые там покупают. Мы будем внимательно за ними смотреть и стараться сделать ещё лучше. Конкуренция только помогает рынку, – прокомментировал Тарас Скворцов. Тэги: |




































