ТЕМЫ
Архив
< Декабрь 2024 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Сегодня
Иркутская область: экономика, бизнес

«Слата» сравнила цены на продуктовую корзину с данными Иркутскстата и рассказала о потребительских трендах

Розничная сеть «Слата» представила аудитории экспертов рынка и СМИ объективную информацию о динамике розничных цен в торговой сети – «Индекс цен «Слата» в Иркутске, Ангарске и Братске. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Публикуемая информация о ценах позволяет при планировании семейных расходов учитывать минимальную стоимость условного (минимального) набора продуктов в магазинах, а также проанализировать тенденции и тренды прошедшего квартала.

«Индекс «Слата» – ежеквартальная информация о динамике цен на условный (минимальный) набор продуктов, рассчитываемый Росстатом, в который входит 33 наименования продуктов питания и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области https://38.rosstat.gov.ru/folder/185902 и ЕМИСС (fedstat.ru) При этом для простоты восприятия за 100% принят показатель Иркутскстата, а «Индекс «Слата» отображается как доля от 100%.

«Слата» сравнила цены на продуктовую корзину с данными Иркутскстата и рассказала о потребительских трендах

Фото: пресс-служба «Слаты»

– Ежеквартально мы проводим анализ минимальной социальной корзины, чтобы понимать, какая стоимость была в сети «Слата» на основные продукты по сравнению с данными Иркутскстата. А также отмечаем ключевые тренды покупательского спроса и предложений на рынке. Если сравнить стоимость корзины за первый квартал 2024 года в «Слате» со данными Иркутскстата, то можно отметить, что такой набор продуктов в «Слате» по цене был в среднем ниже набора Иркутскстата на 11%, – поделилась руководитель отдела по связям с общественностью торговой сети «Слата» Яна Абалымова.

«Слата» сравнила цены на продуктовую корзину с данными Иркутскстата и рассказала о потребительских трендах

Фото: пресс-служба «Слаты»

Согласно анализу минимальных розничных цен на социально значимые товары, наиболее заметное снижение цен в сети «Слата» наблюдалось в марте на такие продукты, как репчатый лук – он подешевел почти на 44%. Также в годовом выражении подешевели свекла (-16,5%), сметана (-9,5%), маргарин (-29%) и масло подсолнечное (-2,5%).

Эти данные подтверждает и мониторинг Ассоциации компаний розничной торговли. Так, в первом квартале 2024 года крупные торговые сети продолжили инвестировать в цены, сдерживая рост на социально значимые продукты. В сети «Слата» в марте отрицательные наценки действовали на овощи борщевого набора: картофель, морковь, свеклу, капусту. Минимальные, околонулевые наценки сохраняются на сахар-песок, тушку цыпленка-бройлера, лук, помидоры.

– Торговая сеть «Слата» поддерживает потребителей, инвестируя в сдерживание цен на социально значимые товары на уровне ниже годовой инфляции, несмотря на рост издержек по всей товаропроводящей цепочке, – пояснила Яна Абалымова.

Цены на крупы, растительное масло, молоко, кисломолочную продукцию были без значительных изменений в первом квартале. На сыр и сливочное масло увеличились в среднем на 5–10%. Производители связывают рост цен с нехваткой сырья, удорожанием упаковочных материалов, ростом транспортных тарифов и увеличением кредитной нагрузки из-за повышения ключевой ставки ЦБ. Наиболее заметный рост цен в годовом выражении отмечен на куриные яйца и куриное мясо (тушка бройлера).

«Слата» сравнила цены на продуктовую корзину с данными Иркутскстата и рассказала о потребительских трендах

Фото: пресс-служба «Слаты»

При этом в сети «Слата» отмечают, что сохраняется рост покупательской способности. Повышенным спросом пользуются категории удовольствия (кондитерские изделия, шоколад и мороженое), покупатели готовы больше тратить на них, чтобы побаловать себя.

Как отметили в пресс-службе сети, во втором квартале повышения цен на ряд продовольственных категорий все-таки не избежать. Так, производители кондитерских изделий заявили о повышении после появления информации о росте биржевых цен на какао-бобы из-за их дефицита в мире. С начала года стоимость сырья выросла в 2,4 раза. Дополнительно сказался рост цен на яйца, масло и тарифы на перевозку. В мае этого года ожидается рост акциза в три раза на вина тихие и игристые на основе спирта.

СПРАВКА:

  • Анализ произведен отделом ценообразования торговой сети «Слата» за три месяца первого квартала с выведением среднего значения в целом по сети. Товары и их вес, участвующие в анализе, строго соответствуют определяемому в соответствии с приложением 3 приказа Росстата от 30.12.2014 № 733. На разность стоимости одной корзины продуктов в городах Иркутск, Ангарск, Братск влияют цены закупа одного и того же товара у разных поставщиков, стоимость логистического плеча доставки в каждый город, а также анализ конкурентной среды магазинов.

 
Отслеживать: Досье раздела
Сервис для бизнеса
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста