Иркутская область: экономика, бизнес | |
06.10.2022 |
СМИ: в России выросли на 30% торговые запасы шин. Иркутские продавцы говорят о снижении запасов и дефиците ассортимента |
|
Москва, Иркутск, 6.10.22 (ИА «Телеинформ»), - Запасы шин в России к сентябрю составили более 80 млн штук, подсчитали в «Честном знаке». Это на 30% больше, чем годом ранее. Из них более 33 млн шин — зимние, что на 43% больше, чем в прошлом сезоне смены резины. Текущих запасов зимних шин, по оценкам ЦРПТ (оператор системы маркировки), хватит более чем на девять месяцев. В последние годы весь рынок легковых шин составлял около 30-40 млн штук в год, пишет «КоммерсантЪ». При этом средневзвешенная стоимость легковых шин по сравнению с прошлым годом выросла на 46,5%, до 6,8 тысячи рублей. В «Дроме» оценивали, что новые автомобильные шины подорожали за год на 42%, б/у шины — на 23%. По сравнению с весенним пиком цены немного просели — тогда на фоне приостановок выпуска и импорта в РФ новых шин, совпавших с сезоном смены резины, б/у комплект резины обошелся бы на 1 тысячу рублей дороже. При этом еще до начала кризиса в Nokian Tyres предупреждали, что рост цен на шины продолжится из-за удорожания сырья. Из общего объема запасов 65% приходятся на произведенные в РФ, остальное — импорт. Основными импортерами зимних шин в РФ стали Китай, Гонконг, Южная Корея, Турция и Узбекистан, отмечают в ЦРПТ. Восстановление темпов отгрузок по большинству этих стран-импортеров произошло летом. Общий объем запасов фактически не падает с весны. Однако тогда на рынке говорили о дефиците некоторых типоразмеров. В «Дроме» полагают, что дефицита шин в РФ не будет, но «могут быть сложности с поиском непопулярных размеров по приемлемой цене».
– Запас не увеличился, наоборот выбор меньше и меньше запас товара. Цены выросли не настолько сильно – максимум, на 30%, – сообщили Телеинформу в «Байкал-Шине». – Товарный запас по восточному региону стал меньше, – говорят в «BEST-шина». – Что касается ассортимента, то по некоторым размерам импортных шин есть дефицит. И для тех, кто ищет хорошую резину, замена на продукцию отечественных производителей – не вариант. Что касается цен – они выросли на 20-30%. – Запас стал однозначно меньше. Стало сложнее с поставками, особенно – с логистикой. Российских и китайских шин хватает, а вот по японским есть дефицит. И об импортозамещении говорить пока не приходится – российским производителям заместить японские шины еще лет 20 не удастся, их продукция в сравнении с японской – прошлый век. Китайская по качеству постепенно подступает, но там и ценник тоже соответствующий, а если выбирать между Китаем и Японией, то выбор очевиден. Что касается цен, то мы стараемся их удержать, так что именно у нас они увеличились не более чем на 10%, – заявили в «Шинкоме». Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:
|