ТЕМЫ
Архив
< Март 2024 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Сегодня
Иркутская область: экономика, бизнес

Сотрудничество с локальными производителями и обмен опытом: в Иркутске состоялась конференция «Слаты»

Иркутск, 11.12.23 (ИА «Телеинформ»), - В начале декабря состоялась четвертая ежегодная конференция «Развиваем родное дело», на которой собрались производители продукции из Сибирского федерального округа и Дальнего Востока. Об этом сообщает пресс-служба «Слаты».

Целью конференции стал обмен опытом продуктовых сетей «Слата», «Пятерочка» и «Красный Яр», работающих на территории Восточной Сибири и Дальнем Востоке, по сотрудничеству с локальными производителями, выстраивание сетями взаимовыгодного сотрудничества с производителями и оказание помощи и поддержки предпринимателям. Организаторами мероприятия ежегодно выступают торговая сеть «Слата», федеральный центр поддержки «Мой бизнес» и Байкальский банк Сбербанка.

Сотрудничество с локальными производителями и обмен опытом: в Иркутске состоялась конференция «Слаты»

Фото: пресс-служба «Слаты»

Конференция является частью большого проекта «Местные производители», который запустила торговая сеть «Слата» в середине 2020 года. За время его существования к сотрудничеству привлекли более 150 местных производителей. На полках сети супермаркетов «Слата» и дискаунтеров «ХлебСоль» представлено 700 наименований местных товаров.

В рамках конференции прошла пленарная сессия с директорами торговых сетей «Слата», «Пятерочка» и «Красный Яр». На ней поговорили о развитии проекта «Местные производители», ключевых особенностях сибирского региона, о том, с какими вызовами столкнулись торговые компании в 2023 году и как с ними справились. Подвели итоги года и обсудили возможные изменения форматов в ближайшем будущем.

По словам генерального директора «Х5 Восточная Сибирь» Ярослава Шиллера, местные производители в Сибири должны сотрудничать с торговыми сетями, работающими на этой территории. А покупатель должен иметь возможность приобрести свежий товар, выращенный в том месте, где он живет. Если посмотреть на то, как развивалось торговое предложение последние двадцать лет, хорошо заметно, что оно сдвигалось в сторону категории «фреш» – свежих фруктов и овощей, мяса и рыбы.

– Очень здорово, что мы можем развивать местных производителей. Проект обеспечивает возможность присутствия товара в магазинах в свежем виде и с короткими сроками годности. Он также отметил, что для того, чтобы иметь в магазине хороший свежий товар, необходимо иметь производителя в своем регионе и выстраивать с ним хорошие партнерские отношения, – подчеркнул Ярослав Шиллер.

Сотрудничество с локальными производителями и обмен опытом: в Иркутске состоялась конференция «Слаты»

Фото: пресс-служба «Слаты»

Говоря о трансформации форматов, директор макрорегиона Восточная Сибирь-территория Восток торговой сети «Пятерочка» Максим Скаков подчеркнул, что с 2023 года динамично развивается не только онлайн-торговля. В крупных городах покупатель стал выбирать формат «магазин у дома».

– При этом гипермаркеты имеют отрицательный трафик и теряют порядка 20%. Также в регионах растет спрос на дискаунтеры. Потребление продуктов в них в регионе растет, и в 2024 году развитие дискаунтеров продолжится, а гипермаркеты, наоборот, будут уходить на второй план, – рассказывает Максим Скаков.

– Развитие логистики компании «Слата» начиналось в 2019 году. В тот момент централизация компании была 35%. А общая площадь складских помещений – 25 тысяч квадратных метров. Мы были представлены только в Иркутской области. На сегодняшний момент общая централизация составляет 70%. Из которых 80% – это формат дискаунтеров «ХлебСоль». Сейчас нас уже 42 тысячи квадратных метров складских площадей. Также в Братске, Чите и Иркутске есть мультитемпературные распределительные центры, что позволяет нам оптимизировать логистику и увеличивать уровень сервиса. Наша компания работает с местными производителями – это малый и средний бизнес. Половина из них развозит товар через наши распределительные центры, – рассказал управляющий директор торговых сетей «Слата» и «ХлебСоль» Дмитрий Ишевский.

В 2023 году магазины «Слата» и «ХлебСоль» продемонстрировали хороший рост показателей, а индекс лояльности стал одним из самых высоких в России за последние пару лет. По словам Дмитрия Ишевского, в октябре 2023 года у сети «Слата» он составил 64 процентных пунктов.

– Мы достигли этого благодаря операционной работе в двух форматах, она вышла на другой уровень. Мы поменяли мотивацию, совершенно по-другому выстроили этот бизнес-процесс. Также благодаря нашей коммерческой дирекции мы запустили очень нужный проект «Гастроном» в формате супермаркета, – сообщил Дмитрий Ишевский.

Конференция объединила представителей разных направлений малого бизнеса. В течение всего дня работала выставка-дегустация, где региональные производители представили свои товары. В холле второго этажа для участников конференции проводили консультации специалисты центра «Мой бизнес» и ПАО Сбербанк. Также, на протяжении всего времени, работала торгово-закупочная сессия, которая позволяла всем производителям получить прямую консультацию по работе с торговыми сетями непосредственно от коммерческих директоров и менеджеров сетей «Слата», «ХлебСоль», «Пятерочка» и «Красный Яр» и «Батон».

 
Отслеживать: Досье раздела
Сервис для бизнеса
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста