ТЕМЫ
Архив
< Август 2021 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Сегодня
Иркутская область: экономика, бизнес

В стиле смарт: чем новые офисы Сбера в Иркутске будут отличаться от традиционных?

Иркутск, 31.07.21 (ИА «Телеинформ»), - В 2021 году в Иркутске открываются четыре офиса Сбера нового поколения. Первый из них уже начал свою работу. Инновационное оборудование, стильное пространство и забота о клиентах с ограниченными возможностями – Телеинформ представляет обзор первого обновлённого в областном центре филиала Сбербанка.

Никаких барьеров

Изменения внимательный прохожий заметит ещё с улицы: у филиала на улице Трилиссера, 57а теперь другая вывеска. А если он зайдёт внутрь, то немало удивится, ведь попадёт в пространство, скорее похожее на рекламную картинку или на кадр из фантастического фильма про будущее. Помещение, выдержанное в современном, не перегруженном деталями стиле, в спокойных светлых тонах, практически лишено традиционных признаков банка. Открытое пространство без капитальных перегородок, удобные места для ожидания, кофе-зона – посетитель будто оказывается в коворкинг-центре, а не финансовой организации и это сразу настраивает к общению. О том, что ты всё-таки находишься в Сбербанке, напоминают брендированые панно на стене. Как подмечает управляющий Иркутским отделением Сбербанка Юлия Кальвина, это теперь не просто банковское отделение, это полноценный офис экосистемы Сбера.

– В первую очередь для модернизации мы выбираем помещения, которые подходят к такому формату по своим изначальным характеристикам, потому что есть офисы с небольшими клиентскими залами, например. Второй параметр – помещения, где активный клиентопоток. Третье – это офисы, в которых требуется ремонт, – комментирует она.

Экскурсию по обновлённому офису проводит его молодой руководитель – Булат Лубсанов. Он отмечает, что изменилось буквально всё – для того чтобы сотрудники банка стали ещё ближе клиентам. Но кое-что привычное всё же осталось. Например, терминал электронной очереди на входе. Впрочем, и его модернизировали: сделали мультиязычным, упростили меню и добавили нефинансовые сервисы.

У входа же располагается и кофе-зона с удобным местом для ожидания своей очереди. Здесь, благодаря бесплатному вай-фаю, вполне можно поработать за своим ноутбуком или планшетом. А попутно: сдать на переработку использованные батарейки. Это, как и бережное потребление электроэнергии и воды в офисах Сбера, – примета ESG-стратегии внедрённой в экосистему организации.

– Это совершенно новое пространство Сбера, здесь можно получить весь спектр финансовых и нефинансовых услуг, что есть в экосистеме: отправить или получить посылку, решить все вопросы со страхованием. В дальнейшем появится возможность купить и заказать лекарства. Кроме того, мы развиваем «СберМегаМаркет», товары из которого можно заказать онлайн с доставкой на дом или в офис банка, а в ближайшем будущем в офисах можно будет и примерить заказанную вещь. Новинка – это цифровая полка, на которой представлены устройства от Сбера: умные дампы, розетки, Сберпортал и Cбербокс. Мы хотим, чтобы клиент в нашем офисе мог решить весь спектр своих задач и потребностей», – говорит председатель Байкальского банка Сбербанка Александр Абрамкин.

Инновационная «начинка»

Новое пространство, разумеется, начинено и технологичным оборудованием. Посетители, прежде всего, заметят инновационные банкоматы. Больше они напоминают «макси-смартфоны»: большие плоские экраны, обтекаемые формы. Это первые на территории действия Байкальского банка Сбербанка банкоматы нового поколения. Уникальное оборудование – запатентованная разработка Сбера – предполагает возможность проведения всех финансовых операций без использования пластиковых карт. И это ещё один логичный шаг в рамках ESG-философии банка после внедрения системы виртуальных карт.

Как же работают такие банкоматы? С помощью биометрии. Достаточно один раз в отделении банка пройти идентификацию, дать оборудованию «считать» своё лицо и занести его в клиентскую базу Сбера, чтобы потом пользоваться этими терминалами в любой точке России. При этом все данные при использовании банкоматов этого типа остаются конфиденциальными: для людей, которые находятся сбоку от автоматов, экраны выглядят затенёнными, будто выключенными, а для тех, кто находится за клиентом, совершающим операции, обзор закрывает его голова.

Важно отметить: пользоваться услугами банкоматов с биометрией могут люди всех категорий, в том числе инвалиды по слуху и зрению. Для слабовидящих или слепых людей на терминалах есть строчки со шрифтом Брайля, для слабослышащих и глухонемых – разъёмы для наушников и функция сурдопереводчика. Кстати, сурдопереводчиком оснащены и планшеты сотрудников банка, что также позволяет обеспечить всех клиентов любыми услугами из линейки Сбера.

Кроме того, в новом офисе ушли от традиционных касс. Их заменили кэш-кассиры с функцией рецайклинга: деньги, полученные при проведении финансовых операций от одного клиента, могут быть выданы другому.

Не обошлось без современных технологий и для юных посетителей банка. Детские уголки теперь оборудованы «СберПорталом» – смарт-дисплеем, управлять которым можно голосом и жестами. Пока родители заняты своими взрослыми делами, дети могут посмотреть мультики или поиграть в игры.

Новое – и во внедрении сберегающих технологий в функционирование офиса. Здесь установлены умные розетки и лампы, которые контролируют расходование электроэнергии, а также датчики подачи воды. Ими пронизано всё помещение филиала, в том числе зона отдыха для персонала. Это позволяет экономить не только ресурсы, но и финансовые средства Сбера на коммунальные услуги. Кстати, сами сотрудники банка теперь тоже выглядят иначе: на смену строгому стилю униформы пришёл кэжуал.

– Мы уже давно хотели поменять стиль, но не решались, потому что всё-таки для наших посетителей, особенно, для старшего поколения был важен какой-то официальный статус сотрудников. Но всё-таки было принято решение отойти к более неформальной одежде, потому что это удобно и для работников, и с клиентами делает нас ещё ближе», – сказала Юлия Кальвина.

Технологичные новинки – для семейного использования

В новом офисе посетители могут также испытать и приобрести технологичные гаджеты, которые выведут на новый уровень комфорта домашний быт. Все они представлены на отдельной полке, которая в будущем будет расширяться. Сейчас можно приобрести умные лампу и розетку, которые не просто экономят электроэнергию, но и создают уют.

– Умная лампа потребляет электричества меньше в 10 раз. Её можно включать, выключать дистанционно с помощью мобильного приложения со смартфона либо с приставки «Сбербокс». Помимо этого, лампочка способна менять цвет: можно подобрать любой под настроение или, например, включить режим северного сияния, – рассказывает Булат Лубсанов. – А умная розетка подойдёт тем, кто постоянно переживает, не забыл ли отключить от сети электроприборы. Управлять ей также можно дистанционно. Кроме того, у девайса есть функция настраивания таймера, если необходимо включить розетку в определённое время.

Кстати, приставка «Сбербокс» – это продукт, который был выведен на рынок недавно. На сегодня она состоит из самой приставки, пульта управления и джостика, который позволяет превращать смартфон в удобное игровое устройство. Благодаря приставке обычный домашний телевизор превращается в многофункциональный центр, где можно не только смотреть фильмы и сериалы, слушать музыку или выходить в ютуб, но и настраивать, например, будильник. Всего у приставки – более ста функций, и число их растёт. А управляет всем голосовой помощник Сбер.

Впрочем, есть устройство ещё более совершенное: уже упомянутый выше «СберПортал». Аналогов ему на российском рынке нет.

– «СберПортал» подойдёт для всей семьи: дети могут слушать музыку, мамы с помощью кулинарных видео – творить чудеса на кухне, папы – смотреть английскую футбольную премьер-лигу через кинотеатр Окко, – рассказывает Булат Лубсанов. – Одна из фишек – аудиосистема, которая обеспечивает пользователя объёмным звуком. Она разработана компанией, которая поставляет акустику в «Мерседес Бенз», «Киа», «БМВ».

Управлять «СберПорталом» можно как голосом, так и с помощью жестов. Оснащено устройство и восьмимегапиксельной камерой. Её особенность в способности фокусироваться на человеке, который с помощью дисплея совершает видеозвонок.

Кстати, совсем скоро Сбер выведет на рынок ещё одну новинку – приставку «СберБокс Топ», которая даст возможность превращать телевизор в умное медиаустройство.

Планы на будущее

Нынешнее «перевооружение» старых офисов Сбербанка – это только первый этап, говорит Александр Абрамкин. Следующий предполагает ещё большее расширение функционала. В частности, уже в этом году в Иркутске появятся «СберЕаптеки».

–  К сентябрю в Иркутске будет создан хаб, который позволит доставлять в наши аптеки широкую линейку препаратов. Сами аптеки физически будут располагаться в офисах Сбера. Здесь можно будет и забрать интернет-заказ, и приобрести лекарства, – рассказал председатель Байкальского банка Сбербанка.

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев отметил, что в текущих условиях пандемии, Сбер вполне может стать лидером рынка, если реализует функцию выдачи бесплатных лекарств, а также их доставку на дом. Сейчас, когда многие люди, особенно, старшего поколения находятся в зоне риска — это актуально как никогда. Пока так работают только муниципальные аптеки, но мощностей их не хватает.

Такой механизм, отметил Александр Абрамкин, уже прорабатывается с Минздравом Иркутской области. В ближайшее время планируется в пилотном режиме запустить проект с электронными рецептами. Ожидается, что пациент через мобильное приложение сможет получать и сам рецепт, и видеть, в какой аптеке имеется нужный препарат.

–  У нас две новые поликлиники открываются, одна из них во Втором Иркутске – детский медцентр с женской консультацией ИАПО. Давайте попробуем сделать это на этой точке. Можно взять новую поликлинику №9. Можно посмотреть на учреждение в Луговом. Это будет очень востребовано у людей, – предложил Игорь Кобзев.

В целом, отметил глава региона, система, когда банк переформатируется в пространство, где человек может за короткое время получить разные услуги – это удобно и комфортно. Причём для людей разных категорий населения: от активных горожан работоспособного возраста, для которых важно экономить время, до пожилых людей, выстраивающих собственный режим жизни. Однако Сберу нужно держать руку на пульсе и в отношении отдалённых территорий.

– У нас везде сегодня идут стройки, в Братске, Нижнеудинске, Тайшете, Тулуне. Просят и в сельских территориях. Так, например, в селе Тыреть Заларинского района, где строится новый дом культуры, очень ждут банкомат Сбербанка», – говорит губернатор.

Александр Абрамкин сообщил, что работа по расширению сети ведётся. Более того, обновление, которое началось в Иркутске, распространится и на другие районы области, куда как минимум заведут современное оборудование – даже в маленькие офисы, где работают один-два оператора. В целом процесс модернизации займёт пять-шеть лет.

 
Отслеживать: Досье раздела
Сводка топ-вакансий: директор, менеджеры, специалисты верхнего звена
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)