Политическая жизнь в Иркутской области | |
25.06.2018 |
Мэр Иркутска предложил ограничить размер субсидии областному центру одним процентом |
|
Иркутск, 25.06.18 (ИА «Телеинформ»), - Минимальный объём субсидии Иркутску из региональной казны на исполнение функций областного центра предложено снизить с 2,2% до 1%. С такой инициативой выступил мэр города Дмитрий Бердников. Соответствующую поправку в законопроект предложила группа депутатов, её одобрили 25 июня на заседании комитета по законодательству о госстроительстве и местном самоуправлении ЗС Иркутской области. Напомним, сейчас Иркутск получает из областного бюджета не менее 0,2% налоговых доходов казны региона. Законопроектом, который был принят в первом чтении на сессии Заксобрания 5 июня, предполагалось, что в областной центр нужно направлять 2,2%. Это в 11 раз больше, чем сейчас. Ко второму чтению были внесены поправки как со стороны губернатора Иркутской области, так и от депутатов Заксобрания. Как рассказала на заседании комитета глава регионального Минфина Наталия Бояринова, губернатор предложил сохранить минимальный объём субсидий на уровне не менее 0,2%. При этом предусматривается его ежегодное увеличение на сумму прироста собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета Иркутска. – Введение дополнительного поощрения в виде прироста налоговых и неналоговых доходов будет стимулировать органы местного самоуправления Иркутска к более эффективной работе с собственной доходной базой, – говорится в пояснительной записке к этой поправке. Губернатор Сергей Левченко считает, что эта система позволит Иркутску превысить пределы, которые предлагались в первоначальной редакции законопроекта. Стоит отметить, что поправка отражает несогласие главы региона с концепцией документа, которое он высказывал и ранее. Поправку губернатора юристы правового управления Заксобрания посчитали противоречащей идее законопроекта. В первоначальном варианте речь шла исключительно о повышении уровня отчислений Иркутску, губернатор же предложил в принципе изменить подход к получению субсидии. С этим не согласился представитель главы региона в Законодательном собрании Роман Буянов. Он считает, что поправка предлагает механизм определения объёма выплат, что укладывается в концепцию. Позиция администрации города оказалась однозначной. Заммэра Иркутска Альфия Валиулина отметила, что правительство непонятно для чего закладывает в этот документ идею стимулирования самостоятельного повышения доходной базы города. – Есть другие механизмы для этого и не надо Иркутск выделять и нас заставлять стимулировать доходы. Есть межбюджетные трансферты, субсидии за эффективность и ряд других мер помощи муниципальным образования, где также заложена идея стимулирования доходных потенциалов, – говорит заммэра. – Этот закон немножко другого порядка. Он касается взаимоотношений области и города как административного центра. Кроме того, Альфия Валиулина отметила, что Иркутск никогда не достигнет необходимых объёмов, если эта поправка губернатора будет принята. Прирост налоговых доходов в разы меньше выделяемых субсидий из областной казны, потому механизм, предлагаемый Сергеем Левченко, в этом виде не будет рабочим. Кстати, представители областного правительства на заседании апеллировали к тому, что к работе над законопроектом так и не привлекли Ассоциацию муниципальных образований Иркутской области. Для полноты картины они позвали на комитет мэра Зимы Андрея Коновалова, который возглавляет комиссию по экономики и финансам при Регсовете. Он заявил, что 36 глав муниципальных образований высказали несогласие как с увеличением субсидии Иркутску, так и законодательными инициативами мэра Братска Сергея Серебренникова и главы Ангарска Сергея Петрова. Территории опасаются, что из-за этих инициатив провиснет «межбюджетка». Один из инициаторов законопроекта Эдуард Дикунов успокоил мэра Зимы, заверив, что законопроект никак не касается межбюджетных отношений. – Законопроект не уменьшает эти трансферты, не меняет методику их начисления. Для этого есть отдельный закон, он всем известен, – сказал депутат. – Закон принимать необходимо, дискуссионный вопрос только в том, в каком размере. Стоит отметить, что поправка, предложенная парламентариям от города, учитывает интересы муниципалитетов региона. Она была выработана во взаимодействии с мэром Дмитрием Бердниковым. Градоначальник посчитал, что увеличение минимального предела отчислений с 0,2 до 2,2% может привести к сокращению расходов областного бюджета на приоритетные и социально-значимые проекты в других муниципальных образованиях Иркутской области. Чтобы соблюсти баланс между ними и административным центром, Дмитрий Бердников предложил «золотую середину» в 1%. Как пояснил на заседании глава комитета Борис Алексеев, примерно такие объёмы городу выделялись в 2016-2017 годах. Он также отметил, что Иркутск не обогнал другие муниципалитеты по уровню расходов и доходов на одного жителя. В областном центре эти показатели в 2015-2017 годах соответственно составляли 27,8 и 27,4 тысяч рублей, а, например, в Зиме эти цифры равны 30,6 тыс. и 30,4 тыс. рублей, в Саянске – 31,1 тыс. и 31,9 тыс. рублей. Вторую поправку губернатора на комитете одобрили. Она касается сроков вступления в силу закона. После того как документ примут в окончательном чтении, повышенную субсидию Иркутск начнёт получать с 1 января 2019 года. Напомним, как отмечают авторы законопроекта, Иркутск много лет испытывает хроническое недофинансирование, и если из федерального центра ему сейчас оказывается значительная поддержка, благодаря проекту по формированию комфортной городской среды, то область до сих пор не направляет городу достаточного объёма средств. По задумке авторов документа, снимать деньги с других программ, заложенных в областном бюджете, никто не собирается, расчёт идёт именно на рост доходов областной казны, в том числе от налоговых поступлений, которые стабильно увеличиваются. Эти деньги следует рассматривать как инвестиции не только в развитие города, но и области в целом, поскольку средства пойдут на совершенствование инфраструктуры, которой пользуются все жители Иркутской области. |