ТЕМЫ
Архив
< Январь 2025 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Сегодня
Политическая жизнь в Иркутской области

Политнаблюдатели из Иркутска прокомментировали смерть Алексея Навального* в колонии в ЯНАО

ЯНАО, Иркутск, 17.02.24 (ИА «Телеинформ»), - Оппозиционный политик Алексей Навальный* (признан в РФ террористом и экстремистом) умер в колонии в ЯНАО. Об этом стало известно 16 февраля. Комментируют иркутские политнаблюдатели.

Как сообщает пресс-служба УФСИН по Ямало-Ненецкому автономному округу, 16 февраля в ИК-3 осужденный Навальный А.А.* после прогулки почувствовал себя плохо, практически сразу потеряв сознание. Незамедлительно прибыли врачи учреждения, была вызвана скорая помощь, но реанимационные мероприятия положительных результатов не дали. Врачи скорой помощи констатировали смерть осужденного. Причины смерти устанавливаются.

Напомним, Алексей Навальный* был задержан в Москве в январе 2021 года. В отношении оппозиционера и его соратников возбуждено уголовное дело – их обвиняют в создании и руководстве экстремистским сообществом. Лефортовский суд Москвы 22 марта 2022 года приговорил его к девяти годам в колонии строгого режима по делу о мошенничестве и оскорблении судьи. Наказание назначили с учетом наличия у него прошлых судимостей по делу о мошенничестве с «Ив Роше» и клевете на ветерана.

Телеинформ узнал мнения иркутских политобозревателей о произошедшем.

  • Политолог, кандидат исторических наук Сергей Шмидт:

– Сразу скажу, что у меня есть собственное, совершенно человеческое отношение к смерти Навального*, но свойственное мне хроническое отвращение к любой формализованной ритуальности и просто космические масштабы ритуальной истерии, охватившей часть «политизированной России», обусловили следующий выбор – обсуждать это мое человеческое отношение к случившемуся я буду только с лично знакомыми мне людьми, не хочу попадать в эту громокипящую смесь отчаянной искренности и откровенной фальши.

Смерть Навального* – пример того, что в последние годы принято именовать «черными лебедями». Речь о никем не предсказанных, никем специально не организованных событиях, к которым мало кто готов и которые могут повлиять на политические процессы, однако предсказать, как они могут повлиять, довольно непросто. Легко предсказать ритуальные проклятия одной политической стороны и поспешные оправдания другой, но тут и предсказывать не надо, мы все это наблюдаем с момента первой информации о смерти Навального*.

Смерть политика такого уровня это не столько смерть человека, сколько повод, которым все участники политического процесса постараются как-нибудь воспользоваться в своих целях. Пока наиболее внятная стратегия использования смерти Навального* наблюдается у президента США Байдена – он пробует использовать ее для продвижения через Конгресс очередной помощи Украине. Остальные напряженно соображают, как и что из этого можно выжать, прикрываясь пока громкими заявлениями с морализаторских «броневичков».

Политическую интригу, связанную с последствиями смерти Навального*, я бы описал примерно так. Навальный* был радикальным политиком. Выберут ли сейчас его сторонники-оппозиционеры стратегию политической радикализации, либо наоборот, убедившись, что такая стратегия не встречает поддержки у граждан за пределами фан-клуба Навального*, наконец-то предъявят обществу какую-то более сдержанную, умеренную оппозиционную стратегию этакого «надеждинского» стиля? У меня нет ответа на этот вопрос, да и после 24 февраля 2022 года я стараюсь уклоняться от какого-либо прогнозирования. Но саму постановку такого вопроса в оппозиционных кругах я могу предсказать совершенно уверенно.

Попутно замечу, что, наблюдая за выплесками эмоций после информации о смерти Навального*, я в очередной раз убедился, насколько серьезно расколота «политизированная Россия», никто не меняет своих позиций, никто никого переубедить не может и, думаю, смерть Навального* тут ничего не поменяет. А в чью сторону сложился расклад сил вокруг этого раскола, думаю, ясно еще с тех времен, когда Навальный* был не просто жив, но и был на свободе. Власть в сравнении с радикальной оппозицией обладает слишком весомым преимуществом в плане общественной поддержки, что бы там ни говорили фальшиво-оптимистические оппозиционные ЛОМы. Пожалуй, только смена поколений может повернуть нашу страну к нормализации политической жизни. Нынешние, что находящиеся у власти, что противостоящие им, уже ни на что такое не способны.

  • Региональный эксперт-аналитик, член Иркутского регионального молодежного отделения Российского общества политологов Руслан Бойких:

– Чем ближе к выборам, тем интереснее. Сейчас начнутся крамольные нарративы, будто это по приказу Путина его убрали. Но про Навального* добрых пару лет уже никто и не вспоминал, так что властям его жизнь никак не мешала. Чисто с политтехнологической точки зрения его смерть была бы интересна Надеждину, зарегистрируй его ЦИК: мол, «смотрите, власть произвол творит – я спасу вас». В контексте выборов бенефициаров смерти Навального* просто нет. Значит, ставка могла быть сделана на возможные волны недовольства. Правда, я думаю, народу слишком плевать на Навального*, чтоб хоть как-то отреагировать на его смерть.

В конце концов, склоняюсь к версии, что Алексей Навальный* умер от естественных причин, без чьего-либо вмешательства.

  • Политтехнолог и маркетолог Антон Баталин:

– Несмотря на то, что я, как и многие, убежден в том, что Навальный* вел крайне деструктивную по отношению к России и ее гражданам деятельность и должен был за это заплатить, даже и в мыслях не было желать ему такого исхода. Любая смерть – трагедия. Для близких, друзей, почитателей.

Думаю, есть некоторая вероятность общественных волнений. Ведь такое событие особо фанатичные сторонники довольно популярного Навального* могут объявить произволом власти, хоть это и полный абсурд. Там и множество свидетелей, и приближающиеся выборы президента… В контексте событий политическая выгода от этого печального события как раз не на стороне действующего президента, а на стороне его оппонентов, которые прежде всего находятся за рубежом.

Хотелось бы, чтобы обошлось без волнений.

  • Магистрант направления «Международные отношения» БГУ, член Иркутского регионального молодежного отделения Российского общества политологов Сергей Прохин:

– В настоящее время идет установка всех деталей смерти Навального*. Как утверждается рядом источников, формируется рабочая группа, целью которой и будет являться раскрытие и освещение всех факторов произошедшего.

Однако, как это часто случается с политическими, медийными личностями, факт смерти Навального* теперь активно используется а) бессистемной оппозицией в России и за ее пределами б) странами Запада, в особенностями лидерами стран НАТО. По сути, шум вокруг смерти заключенного полностью затмил сам факт. Широчайшую огласку в их речах и заявлениях получили тезисы о прямой вине Путина, об авторитаризме в России и т.д. и т.п. Более того, здесь трудно не согласиться со словами Захаровой о саморазоблачительности Запада подобными заявлениями и о заготовленности единовременной реакции на новость о смерти заключенного.

Одновременно с тем, официально в нашей стране на уровне федеральной власти, на мой взгляд, отреагировали на произошедшее как нельзя верно: Навальный* является рядовым заключенным, отбывающим наказание, как и смерть любого другого заключенного, обстоятельства смерти Навального* подлежат детальному прояснению. Необходимо ждать официального заключения медицины, как и при любом подобном случае, но никак не бросаться ничем не подкрепленными обвинениями в адрес российской власти и еще кого бы то ни было.

  • Журналист Андрей Калинкин:

– Во-первых, хотелось бы чисто по-человечески выразить соболезнования близким Алексея Навального* и отдать дань уважения его личному мужеству.

Во-вторых, согласны вы с его идеями или нет (я, как коммунист, по большей части не согласен), однако, на мой взгляд, важно проговорить: Навальный* был политическим заключенным. Считаю, что его держали в тюрьме не за уголовные преступления. И в этом смысле вопрос об ответственности российского руководства за его смерть встает так или иначе.

В-третьих, рассуждать, была ли сама смерть результатом внешнего вмешательства и если да, то чьего, – дело неблагодарное. Нет данных, а тем, которые появятся, непонятно, можно ли доверять. На первый взгляд, за месяц до выборов Кремлю такое не выгодно. Но мы уже видели столько непонятных стороннему наблюдателю процессов в российской элите (например, связанных с мятежом Пригожина), что лично я не удивился бы ничему. Остается надеяться, что тромбы не оторвутся у других политических заключенных: Игоря Стрелкова, Бориса Кагарлицкого* ** и так далее.

* внесен Росфинмониторингом в Перечень террористов и экстремистов

** Внесен в РФ в Единый реестр граждан и организаций, объявленных иностранными агентами

 
Отслеживать: Досье раздела
Современный Китай: мифы и реальность
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста