ТЕМЫ
Архив
< Апрель 2024 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Сегодня
Политическая жизнь в Иркутской области

Соцсети vs билборды: политнаблюдатели в Иркутске обсудили ход кампании по выборам депутатов Заксобрания

Иркутская область, 16.08.23 (ИА «Телеинформ»), - Избирательная кампания по выборам депутатов Законодательного собрания Иркутской области вступает в активную фазу. Иркутские политнаблюдатели оценили ее ход на круглом столе в медиацентре «Приангарье» 16 августа.

В целом, по мнению экспертов, пока что кампания проходит достаточно спокойно. Определился состав партий, их очередность в бюллетенях. С 18 августа стартует агитационный период в СМИ – за три недели до начала выборов, которые в этом году, напомним, пройдут в трехдневный срок с 8 по 10 сентября. Однако впереди у партий – последний рывок и мобилизация избирательных ресурсов.

Политолог и колумнист, член экспертного клуба «Дигория», руководитель Иркутского регионального представительства МООО «Российское общество политологов» Марк Ананченков констатировал, что предвыборная гонка сейчас будет нарастать с каждым днем. При этом по его наблюдению, есть некий дисбаланс: часть политизированной общественности региона сконцентрирована в соцсетях и мессенджерах – в отдельных пабликах и каналах. Но вместе с тем это не очень большой процент избирателей, который общается, в основном, между собой.

Политобозреватель, общественный деятель и блогер Илья Филиппенко отметил тенденцию, которая ему видится на этих выборах: идет миграция кампании в соцсети, в первую очередь – в Телеграм:

– Чем быстрее кандидаты поймут, что надо уходить в соцсети с билбордов, кто быстрее туда зайдет, тот будет везде узнаваемым и победит. Потому что на выборах немаловажно, чтобы твою фамилию вспомнили.

С этим подходом не согласен замдиректора Иркутского института ВГУЮ, региональный эксперт ассоциации «Независимый общественный мониторинг», политконсультант Владислав Шиндяев. По его словам, телеграм-каналы, соцсети и мессенджеры – это хороший интерактив, но сейчас победить без наружной рекламы практически нельзя. Билборд, считает он, – это единственный способ, чтобы «стать привычным», так как человек всегда выбирает то, что уже знает, и главная задача билборда – избавить его от необходимости сомневаться.

– Вообще сейчас очень интересная кампания. У нас впервые начали кандидатов и депутатов сравнивать и ассоциировать с конями: говорят [одна из партий с билбордов, – ред.], что «нужно коней менять» – это они о ком? Можно конкретно узнать о персоналиях, кого из 45 человек они имеют в виду, и речь о будущих или действительных депутатах? – шутливо поинтересовался Владислав Шиндяев и уже серьезно добавил, что любая информация в мессенджерах – краткосрочна и живет несколько часов, листовки и плакаты почти сразу срывают дворники, а газеты отправляются в макулатуру, тогда как билборды остаются единственным способом «познакомить» избирателя с кандидатом.

Также политнаблюдатели отметили, что, несмотря на то, что соцсети сейчас отлично работают как инструмент для прямого общения кандидатов и избирателей, у последних нет общей картины перед выборами, информация существует фрагментарно. Старые тенденции отношения к политике как к системной деятельности уходят, оставаясь уделом «политических пенсионеров», в каждой кампании появляются новые лица, плюс тенденция на омоложение идет не только в соцсетях, но и в целом в политике.

Кроме того, эксперты-участники дискуссии попробовали предположить, как дальше будет развиваться избирательная кампания.

– Хотелось бы какого-то политического шоу между кандидатами, которые привлекли бы избирателей на участки и повысили процент явки, – отметил Марк Ананченков.

Однако это будет сложно реализовать, считают Владислав Шиндяев и Илья Филиппенко: нужно иметь минимум двух ярких кандидатов на одном округе, организовать встречу, чтобы потом высказывания растащили на мемы… Впрочем, впереди – дебаты, на которых, возможно, еще можно будет услышать что-то интересное.

Владислав Шиндяев также отметил, что в региональный общественный штаб по наблюдения за выборами уже поступило несколько жалоб, они в основном традиционные – агитация до начала кампании либо оплата агитматериалов не со счетов кандидата. Часть заявлений касается муниципальных кампаний – их в единый день голосования в 2023 году в Приангарье намечено 75. Что же касается выборов депутатов ЗС, то по ним, в частности, от КПРФ поступила жалоба на то, что «Новые люди» распространяют агитационную газету, оплаченную не так, как положено.

– Интересно, что партия «Новые люди» сказала, что они здесь ни при чем: вся полиграфическая продукция изготовлена по заказу частного лица, распространяет непонятно кто. Тем не менее избирательная комиссия нашла там элементы агитации и передала материалы в полицию, – рассказал Владислав Шиндяев.

Также он объяснил, почему именно партия «Коммунисты России» не прошла этап сбора подписей. Там брак в подписях составил 16% при допустимом пороге в 5%, так что решение избиркома было очевидным.

Читайте по теме:

 
Отслеживать: Досье раздела
Современный Китай: мифы и реальность
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста