ТЕМЫ
Архив
< Ноябрь 2020 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Сегодня
Новости образования в Иркутской области

Филфак МГУ обвинил Минобрнауки в "разгроме российского гуманитарного образования". Заявление комментируют представители иркутской высшей школы

Москва, Иркутск, 30.11.12 (ИА "Телеинформ"), - Члены ученого совета филологического факультета МГУ выступили с заявлением протеста против политики «разгрома российского гуманитарного образования», которую проводит Минобрнауки. Обращение филологов было принято 22 ноября на заседании ученого совета и опубликовано на сайте «Православный мир».

В тексте заявления МГУ «О реформе образования, ее итогах и перспективах» в частности говорится: "Несколько лет подряд отдельные представители гуманитарного сообщества предупреждали о возможности катастрофы как в школьном образовании вообще, так и в его гуманитарном сегменте в частности. Ситуация изменилась качественно: катастрофа произошла, и русская классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса. Это произошло не потому, что власть обнаружила свою некомпетентность, а потому, что она сознательно и целенаправленно конструировала это «качественное обновление образовательной ситуации» (полный текст заявления можно посмотреть здесь – прим. Телеинформа).

Телеинформ обратился к представителям региональной высшей школы с просьбой высказать свою точку зрения относительно проблем, о которых говорят московские филологи.

По мнению декана факультета филологии и журналистики ИГУ Анатолия Собенникова, люди, стоящие у штурвала управления страной, недооценивают гуманитарное образование.

- Исторически сложилось, что российское государство тратило огромные деньги на развитие высшего образования, - отмечает декан филфака ИГУ. - Современные же реформы предполагают резкое сокращение количества университетов. Вуз, кроме всего прочего, является местом социализации молодого человека. Если количество университетов сократят, куда идти выпускникам школ? Куда направить их потенциал, который мог бы раскрыться в абсолютно разных сферах. Главная цель реформы – сокращение бюджетных расходов, образовательные кредиты. После этого университеты будут недоступны для многих абитуриентов. Это касается всех направлений, но особо актуально для гуманитарного образования в России. Люди, стоящие сейчас у штурвала управления страной, недооценивают гуманитарное образование. Я считаю, что это преступление перед нацией, катастрофа. Тем самым подрывается фундамент общества.

Доцент кафедры мировой истории и международных отношений ИГУ Сергей Шмидт:

- Я не застал времена, когда работники системы образования были бы довольны тем, что происходит в этой сфере: у меня даже есть подозрение, что таких времен, наверное, никогда не было. Для меня очевидно, что российское образование переживает далеко не самые худшие времена: я работал и в университете, и в школе в девяностые годы и прекрасно помню, как тогда было тяжело. Как раз в девяностые присутствовал весь набор признаков, которые перечисляют работники филфака МГУ, и подозрение в том, что какие-то злые силы осуществляют “разгром образования”, действительно могли быть аргументированы. Сейчас у меня такого ощущения нет.

Возможно, конечно, действующая власть не уделяет должного внимания гуманитарным дисциплинам, но причина в том, что страна нуждается в хороших технарях, ученых, изобретателях — людях, не связанных с гуманитарными науками. Мы много говорим о необходимости какого-то технического рывка, «модернизации», и гуманитарии в этой ситуации действительно могут чувствовать себя сиротливо. Я сам гуманитарий и хорошо понимаю, что финансовой заинтересованности у государства к тому, чем занимаюсь я и мои коллеги, нет, и это надо принять как данность. Стране надо переходить к экономике нового типа, это реальная потребность, которая ни филологами, ни историками решиться не может.

А что касается ЕГЭ, то я никогда не скрывал, что я убежденный сторонник этой системы, уже лет семь проверяю ЕГЭ, знаю, как это устроено. И могу ответственно заявить, что с основной задачей, которая ставилась перед ЕГЭ, — произвести независимую оценку того, заслуживает ли абитуриент бесплатного обучения в вузе, или пусть он учится за деньги, эта система справляется.

Впрочем, мне нравится, когда люди отстаивают свои права и общие интересы. Даже если используют при этом метод, который я называю справедливой демагогией. Как в данном случае. Я и сам, как гуманитарий, подписал бы подобное заявление. Но раз уж вы просите экспертного мнения, то как честный эксперт (смайл), я должен признать, что в этом заявлении сквозит не столько забота об общем благе, сколько попытка отстоять свои корпоративные интересы — интересы работников гуманитарного сегмента образования. Это хорошо, когда люди не сидят сложа руки, но видеть в этом некую проникновенную и честную заботу об общем благе было бы наивно. И последнее: даже для работника провинциального вуза совершенно очевидно, что авторы письма пытаются "наехать" на основных конкурентов - Высшую школу экономики. Этот вуз в последние годы играет фактически флагманскую роль в российском образовании, что конечно же не может не уязвлять тщеславия профессоров из МГУ.

 
Отслеживать: Досье раздела
Ляпы в сочинениях ЕГЭ
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)