ТЕМЫ
Архив
< Январь 2025 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 24 25 26
27 28 29 30 31    
Сегодня
Новости образования в Иркутской области

Ангарские инженеры вошли в состав победителей конкурса «Наставничество»

Подведены итоги нового конкурса «Наставничество» платформы «Россия – страна возможностей». Победу в конкурсе завоевали 50 талантливых наставников и 50 лучших практик наставничества из 44 регионов РФ. В числе победителей два наставника и одна практика наставничества из Иркутской области. Победители встретятся в декабре на «Фестивале наставников», чтобы обменяться опытом и сформировать сообщество наставников России.

Конкурс «Наставничество» ориентирован на выявление и поддержку лучших в стране наставников на производстве, в сфере образования, в социальной сфере и общественной деятельности, на государственной и муниципальной службе, а также на создание условий для масштабирования и тиражирования лучших практик наставничества, сообщают организаторы.

Конкурс проходил по двум направлениям: «Наставник года» и «Лучшие практики наставничества». Одновременно участник может заявить себя как конкурсанта по направлению «Наставник года», так и представить опыт в направлении «Лучшие практики наставничества» (в этом направлении возможно как самостоятельное, так и командное участие). Участники имели возможность попробовать свои силы в обоих направлениях, выбирая одну из четырех номинаций в каждом из них.

Из Иркутской области в число победителей конкурса «Наставничество» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в направлении «Наставник года» вошли: ведущий инженер АО «Ангарская нефтехимическая компания» Елена Симонова и инженер-энергетик первой категории службы главного энергетика АО «Ангарский электролизный химический комбинат» Елена Третьякова. Оба победителя подали заявки в номинацию «Наставник на производстве».

Елена Симонова разработала успешную методологию наставничества, отразив в ней правило «Трех П (ППП» – показать, проконтролировать, практиковать). В процессе наставничества она использует различные методы обучения наставляемых. Эффективность методологии подтверждена временем – за период работы молодые специалисты получили возможности обучения и развития, повысился их уровень профессионализма (теоретических и практических знаний). Наблюдается максимальная увлеченность профессией и минимальная текучесть кадров.

Елена Третьякова является наставником студентов Ангарского государственного технического университета, внесла значимый вклад в их профессиональную подготовку. После окончания обучения двое наставляемых были приняты на работу в Ангарский электролизный химический комбинат. Елена активно работает над созданием экосистемы «Школа-ВУЗ-Предприятие», которая направлена на профориентацию студентов и подготовку их к востребованным профессиям в компании. В качестве руководителя практики комбината, она использует свой богатый производственный опыт, чтобы поддерживать студентов в освоении профессии и помогать им качественно выполнять задания производственной практики. Благодаря ее наставничеству студенты уверенно проходят профессиональную подготовку и защиту выпускных квалификационных работ, что делает их кандидатами, востребованными на рынке труда.

Из Иркутской области в число победителей конкурса «Наставничество» президентской платформы «Россия – страна возможностей» в направлении «Лучшие практики наставничества» вошла «Практика Центра развития образования» в номинации «Наставничество в сфере образования».

«Практика Центра развития образования» – внедрена универсальная модель построения отношений, которая активно взаимодействует как внутри самой организации, так и с муниципальными методическими образовательными учреждениями района. В рамках этой модели сформированы наставнические треугольники, представляющие собой динамичную систему взаимодействия между студентом, преподавателем и методистом. Такой подход способствует созданию атмосферы сотрудничества и поддержки, позволяя студентам получать квалифицированные советы и наставления со стороны опытных специалистов. Это, в свою очередь, обеспечивает более эффективное освоение учебного материала и развитие профессиональных навыков, что значительно повышает качество образования в целом.

Все желающие в возрасте от 18 лет могли принять участие в конкурсе «Наставничество» как индивидуально, так и в составе команд, предоставив рекомендации кадровой службы и видео-визитки. Участники направления «Наставник года» прошли дистанционную оценку уровня компетенций, а также получили отчет с рекомендациями по развитию надпрофессиональных навыков.

По итогам экспертного отбора были определены 100 победителей, которые представят свои регионы на «Фестивале наставников» в декабре. В программе фестиваля по мимо торжественной церемонии награждения, запланированы командообразующие и просветительские мероприятия, лекции, дискуссионные площадки, благодаря участию в которых победители обменяются опытом с единомышленниками и наладят полезные знакомства. Также в рамках деловой программы фестиваля состоится заседание координационного совета Минпросвещения России по наставничеству.

Участники получат возможность заявить о себе и о своей практике наставничества, получить профессиональное признание в масштабах страны, пройти образовательную программу, стать участником крупнейшего сообщества наставников РФ.

Фото платформы «Россия – страна возможностей»

 
Отслеживать: Досье раздела
Новости образования в Иркутской области
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста