ТЕМЫ
Архив
< Март 2021 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Сегодня
Новости образования в Иркутской области

ГИБДД Иркутской области: Систему экстерната при подготовке к экзамену по вождению необходимо запретить

Иркутская область, 23.07.12 (ИА «Телеинформ»), - В Иркутской области необходимо контролировать работу автомобильных школ, модернизировать их материально-техническую базу, а также вовремя избавлять рынок от недобросовестных фирм, предлагающих некачественное обучение вождению. Кроме того, безопасности на дорогах и культуре вождения детей надо учить, начиная  со школы. К такому выводу пришли сегодня участники круглого стола, посвященного обсуждению законопроекта о внесении изменений в федеральный закон о безопасности дорожного движения.

 

В частности, начальник отдела экзаменационно-регистрационной работы  и технического надзора УГИБДД по Иркутской области Андрей Бакшеев рассказал,  что сейчас у ведомства «нет практически никаких полномочий по контролю автошкол: ГИБДД не имеет права контролировать учебный процесс, проверять по своему усмотрению техническое состояние школы». Председатель Союза автомобилистов Сибири Алексей Шабанов подтвердил это, добавив, что Ассоциации автошкол следует выработать внутренние требования к образовательным учреждениям и со своей стороны устраивать там регулярные проверки.

По статистике, в Иркутске 12,3 % ДТП от общего числа автоаварий происходит по вине водителей, стаж вождения которых менее трех лет. В среднем по России эта цифра составляет 16%. Однако ситуация в Приангарье не столь  оптимистична, как может показаться на первый взгляд:  если в областном центре количество новичков, по вине которых происходят ДТП, меньше, чем в среднем по России, то в муниципалитетах Приангарья цифра составляет 19%. Об этом рассказал начальник ОГИБДД УМВД по Иркутску Илья Подвойный. Он отметил, что водителям, приехавшим в Иркутск из других муниципалитетов, трудно бывает подстроиться к сложному городскому движению, в результате чего также часто случаются ДТП.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что ошибки, совершаемые водителями – всегда одни и те же, например, несоблюдение дорожных знаков, сигналов светофора, дорожной разметки. Все это – нарушение правил дорожного движения. Одной из причин аварийной ситуации на дорогах, по мнению экспертов, является недостаток навыков вождения у выпускников автошкол. «По программе положено откатывать 50 часов, однако студенты автошкол часто пренебрегают этими рекомендациями и берут меньше часов, мотивируя это высокой стоимостью практических занятий. Но человеческая жизнь стоит дороже, тем более, если будущий водитель планирует покупать машину (что весьма недешево), значит, он должен предполагать, что ему нужно заплатить, чтобы научиться на ней ездить», – уверен директор УНПК «Автомобилист» Геннадий Кабанов.

Однако руководитель автошколы «Престиж» Владимир Демиденко не вполне согласен с коллегой и говорит, что сейчас ситуация стабилизируется, и люди выбирают большее количество практических часов, чтобы научиться уверенно себя чувствовать за рулем. «При этом важно учесть, что за рулем ученик будет находиться не один и не со знакомым водителем, а с профессиональным инструктором. Все-таки сейчас большинство обучающихся откатывают необходимые 50 часов», – рассказал Владимир Демиденко. Однако оба они сошли во мнении, что количество рекомендуемых практических часов уменьшать нельзя.

По словам участников круглого стола, высокая аварийность на дорогах Иркутской области объясняется  и тем, что в регионе и, в частности, в Иркутске, возросло количество автошкол, при этом конкуренция не улучшает ситуацию. «На дорогах стало больше машин, за руль садится большее число людей, которые заканчивают самые разные образовательные учреждения. Некоторые из них не могут дать необходимую базу, их цель – получение денег. Иногда бывает, что классы арендуются в каких-то подвалах, материально-техническая база или отсутствует, или очень скудна. На сегодняшний день в Иркутске насчитывается 43 автошколы, в прошлом году их было 39.

Все чаще появляется реклама мелких автошкол, которые обещают обучить вождению за месяц. Это просто нереально физически. Минимальный срок обучения – два с половиной месяца, и то за это время далеко не все студенты могут усвоить программу и сдать экзамен. Количество часов – вещь индивидуальная: кому-то хватит 30 часов, чтобы чувствовать себя уверенно за рулем, кому-то понадобится и 150 часов практики».

Как отметил Илья Подвойный, чтобы бороться с недобросовестными фирмами, необходимо проводить мониторинг ДТП со смертельными исходами и на основе его устанавливать, в каких автошколах обучались водители, по вине которых произошла авария.  Кроме того, по мнению полицейского, необходимо, чтобы у каждой школы был свой автодром. Отметим, сейчас в Иркутске работают пять-шесть автодромов, на которых свои навыки оттачивают студенты всех городских автошкол.

При этом, как уверен Геннадий Кабанов, даже самый лучший, полностью автоматизированный автодром не способен целиком cымитировать реальную ситуацию на дорогах. «На автодроме можно получить первоначальные навыки, но водитель должен уметь себя вести на улицах в потоке машин. То же самое касается и приема экзамена», – считает директор «Автомобилиста».

«Сейчас экзамены принимаются по стандартам 1999 года. Конечно, их надо менять, – считает Андрей Бакшеев. – Сейчас на второе чтение в Государственной думе направлен документ, регламентирующий изменения в законе о безопасности на дорогах. Согласно ему, предлагается ужесточить требования к методике приема экзамена, например, увеличить с трех до пяти число упражнений, которые должен продемонстрировать ученик автошколы на экзамене в ГИБДД. Кроме того, согласно законопроекту, экзамен можно будет пересдать только три раза. В случае фиаско – на переобучение».

Кроме того, по словам участников круглого стола, новый законопроект предполагает совмещение внутреннего экзамена в автошколе с внешним в ГИБДД. Документ регламентирует сдачу экзамена на автоматизированном автодроме, а не в реальной уличной обстановке. Также предполагается запретить систему экстерната для подготовки к сдаче экзамена на вождение.

Как отметил Андрей Бакшеев, ГИБДД за то, чтобы самоподготовку запретили: «Самостоятельно можно выучить только правила дорожного движения. Нововведение, согласно которому экзамен можно сдавать на автодроме, считаю положительным моментом при условии, что выпускник будет сдавать экзамен не на той площадке, где проходил обучение. Наряду с этим, по моему мнению, совмещение внутреннего и внешнего экзамена – минус законопроекта».

 
Отслеживать: Досье раздела
Сводка топ-вакансий: директор, менеджеры, специалисты верхнего звена
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)