ТЕМЫ
Архив
< Октябрь 2021 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Сегодня
Новости образования в Иркутской области

Иркутский психолог и имиджмейкер Марина Луговская – о скандале с прической шестиклассника

Иркутск, 16.09.21 (ИА «Телеинформ»), - Иркутский психолог и стилист-имиджмейкер Марина Луговская в комментарии Телеинформу рассказала о своем видении недавнего конфликта в одной из школ областного центра, где шестиклассника не пустили на уроки из-за небольшого «хвостика» на макушке.

Напомним, инцидент случился в Центре образования №47. Один из его учеников решил начать учебный год с новой прической, которую не оценили педагоги. По сообщению КП-Иркутск, 12-летнего мальчика посадили в кабинете психолога, где «завучи, директор, социальный педагог прочитали ему лекцию [о том, что] мужику ходить с такой прической негоже». Руководство школы отрицает нотации, утверждая, что ребенку предложили просто распустить косичку и причесаться, но он отказался. Все шесть уроков, говорит директор школы Надежда Тютрина, он занимался, но только отдельно от одноклассников.

Резонансная история всколыхнула социальные сети. Мама мальчика намерена идти в Генпрокуратуру и Рособрнадзор, чтобы «бороться против насилия, дискриминации и унижения ее ребенка и вообще детей в школе». Некоторые педагоги всецело поддерживают директора этой школы. Депутат Госдумы Сергей Тен – тоже на стороне традиций и соблюдения правил. Некоторые родители солидарны с мамой ученика, считая, что некоторое выделение ребенка из общей массы на его знания не повлияет.

  • Комментирует Марина Луговская:

– В последние дни в нашем городе активно обсуждается тема с шестиклассником, прическу которого осудили в школе. Позволю себе высказаться одновременно и как специалисту по этикету, и как стилисту-имиджмейкеру, и как психологу. Думаю, здесь пригодятся все эти компетенции разом.

Как у специалиста по этикету у меня возникает вопрос о том, есть ли в школе официальный документ, регламентирующий внешний вид школьников. То есть, кто в конфликте прав или не прав, зависит, на мой взгляд, от документально-правового поля.

Если документ, регламентирующий дресс-код ученика (и учителя, кстати) есть, то помимо формы в нем прописаны такие подробности, как вид прически, аксессуары для волос, обувь, ногти, гаджеты, украшения, колготки-носки, макияж или его отсутствие.

Если документ опять же есть, донесено ли его содержание до всех участников процесса – учителей, учеников, родителей. Если такого документа, официально принятого в школе, нет, то пожелания по внешнему виду можно выдавать только в рекомендательной форме. И тогда мой ответ – прав ученик и его родители, а школа не права, потому что представления как о прекрасном, так и о вседозволенном, у всех разные.

Здесь подключу свой опыт стилиста-имиджмейкера и эстетическую экспертизу. Прическа мальчика, попавшего в эпицентр конфликта, на мой взгляд, достаточно скромная. Мой сын-второклассник, например, ходит со стрижкой, которая предполагает, что виски у него выстрижены коротко, и на одном из них выбрита молния.​ Это подходит ему, так как хорошо отражает его непоседливый характер. И он сам так решил. И в этом нет ничего страшного, к слову. ​ Наоборот, это про самостоятельность позиции.

Психологическая оценка произошедшего: когда ребенок самовыражается с помощью внешнего вида, он формирует свою идентичность, поддерживает на довольно высоком уровне самооценку, ​ учится осознавать свою уникальность и уникальность других людей, развивает креативность.

Убивает ли все это школьная форма? Конечно же, нет. Форма полезна для поддержания дисциплины, для создания приблизительно равных условий между школьниками с различным материальным положением. Но только внутри регламента обязательно нужно давать пространство для маневра, чтобы школа не превратились в казарму. Чтобы были возможны вариации, где есть место творчеству и ​ разным вкусам. Например, моей старшей дочери, четверокласснице, нельзя носить синие или серые колготки в скромный белый горох. Позволительны лишь однотонные колготки. Мне видится это излишним ограничением. И мы тоже бунтуем в ряде ограничений. Вопрос в том, что и бунт должен быть адекватным, не переходящим в оскорбительный протест. Например, розовая юбка вместо синей как минимум неуместна.

Что касается метода давления на шестиклассника из 47-й школы, думаю, это неэкологично. И сами участники педагогического коллектива уже понимают, что вышли за границы дозволенного, но держат линию, чтобы сохранить лицо. Было бы наилучшим выходом признать, что погорячились, выразить сожаление. Может быть даже принести извинения, если найдут в себе силы. А уж дальше, после урегулирования конфликта, в их власти создать тот самый документ о внешнем виде в школе, который положит конец всем разногласиям.

Иркутский психолог и имиджмейкер Марина Луговская – о скандале с прической шестиклассника

Фото из материала «КП-Иркутск»

Читайте также по теме:

 
Отслеживать: Досье раздела
Ляпы в сочинениях ЕГЭ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)