ТЕМЫ
Архив
< Октябрь 2021 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Сегодня
Новости образования в Иркутской области

Минобрнауки озаботило большое число стобалльников ЕГЭ: комментирует педагог из Иркутска

Москва, Иркутск, 28.08.21 (ИА «Телеинформ»), - В Минобрнауки захотели провести анализ ЕГЭ из-за большого числа стобалльников. Также ведомство считает, что необходимо ужесточить требования к проведению олимпиад из-за увеличения числа участников и победителей. Рособрнадзор, в свою очередь, намерен изменить модели ЕГЭ. Эти меры Телеинформу прокомментировала педагог одной из иркутских школ Ольга Кашпарова.

Как сообщают федеральные СМИ, о необходимости анализа ЕГЭ заявил глава Минобрнауки Валерий Фальков. По его словам, рост количества стобальников связан с тем, что выпускники адаптировались к установленным требованиям. Чиновник пояснил, что к самому экзамену «нет серьёзных претензий».

– Мы проанализируем в этом году, как в отдельных дисциплинах увеличивается количество стобальников, – сказал министр.

Кроме того, Валерий Фальков предложил ужесточить требования к проведению олимпиад из-за увеличения числа участников и победителей. По его словам, проблему университетов, где количество студентов, получивших по сто баллов за ЕГЭ, и победителей олимпиад превышает число бюджетных мест, можно решить комплексно.

Также Рособрнадзор собирается поэтапно вносить изменения в модели ЕГЭ по всем учебным предметам. Экзамен будут менять с 2022 по 2024 год из-за того, что в ближайшее время из школы будут выпускаться дети, учившиеся по современным стандартам с первого класса.

Педагог и завуч одной из иркутских школ Ольга Кашпарова отмечает, что большое число стобалльников – это результат работы детей, а не каких-то возможных подтасовок, а изменение модели ЕГЭ закономерно, но, вероятно, снова приведёт к механизму «натаскивания», а не реальной подготовки школьников к проверке знаний:

– Да, стобалльников стало больше. Это дети, которые стремятся получить высокие баллы, чтобы поступать в престижные вузы, на престижные профессии. Они занимаются целенаправленно. Не вижу смысла в каком-то анализе, сомнениях в том, почему стобалльников стало так много. У меня есть личный пример: 90 баллов по русскому языку выпускницы нашей школы. Это был упорный труд со стороны девочки.

Но, к сожалению, ЕГЭ доступно не всем. «Уравниловка» в заданиях отрицательно сказывается на более слабых детях. Они только зубрежкой и монотонными заданиями могут выполнить что-то аналогичное. Вот олимпиады точно некуда усложнять. На них побеждают единицы, одни и те же дети, которые в дальнейшем и получают по 100 баллов на ЕГЭ.

Что касается смены моделей проведения ЕГЭ, то она появилась из-за новых стандартов в образовании. Чтобы проанализировать её необходимость, надо сначала посмотреть демоверсии. Судя по всему, они будут усложнены заданиями вузовских программ. Опять же, не для слабых детей. А это значит, снова «натаскивание» на ЕГЭ.

Минобрнауки озаботило большое число стобалльников ЕГЭ: комментирует педагог из Иркутска

Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:

 
Отслеживать: Досье раздела
Новости образования в Иркутской области
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)