ТЕМЫ
Архив
< Декабрь 2024 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Сегодня
Новости образования в Иркутской области

Подведены итоги очередного сезона школьной олимпиады РУСАЛа

Красноярск, 7.04.23 (ИА «Телеинформ»), - В Красноярске прошла церемония награждения победителей и призеров Всероссийский олимпиады школьников «13-й элемент. ALхимия будущего».

Конкурс для талантливых учеников 8-11-х классов, увлеченных точными и естественно-научными предметами - физикой, математикой, информатикой, химией, ежегодно с 2011 года проводит алюминиевая компания РУСАЛ. В этом сезоне в проекте состязались 3356 ребят, призовые места заняли 163 школьника, 49 из них стали победителями. Лучшие 11-классники получат дополнительные баллы для поступления в вузы - партнеры РУСАЛа и войдут во внешний кадровый резерв компании.

Чтобы принять участие в олимпиаде, достаточно было зарегистрироваться на портале проекта и подать заявку. В отборочном этапе школьникам предстояло решить комплексный тест с профильными вопросами на темы металлургии, материаловедения, горного дела и геологии по четырем предметам олимпиады - математике, физике, химии и информатике. Можно было вместо этого представить профильную учебно-исследовательскую работу по одной из дисциплин.

Сразу в финал, минуя отбор, попали самые успешные участники «РУСАЛ-классов» - еще одного корпоративного образовательного проекта. Это бесплатная программа подготовки к ОГЭ и ЕГЭ учеников 9-х и 11-х классов от ведущих экспертов и сотрудников университетов в виде онлайн-курсов по математике, физике, химии.

В финале приняли участие 906 школьников. Их ждали такие же по форме испытания, как и в отборочном этапе, но по содержанию они были гораздо сложнее: задания и требования были на несколько уровней выше. Школьники снова могли выбрать один из двух форматов участия. Самым популярным был комплексный тест - его выбрали 833 участника. Они могли выполнять задание как онлайн, так и в очном формате: в 16 учебных заведениях 15 населенных пунктов России. Очные финалы прошли в том числе в городах присутствия РУСАЛа: Красноярске, Дивногорске, Волгограде, Иркутске, Каменске-Уральском и др. В онлайне тест писали школьники более чем из 40 городов России.

73 финалиста выбрали такой формат, как научная работа. Защищать ее нужно было дистанционно. А в качестве экспертов были приглашены кандидаты педагогических, технических и физико-математических наук из Института цветных металлов и материаловедения Сибирского федерального университета (СФУ).

Победителями и призерами 2-й и 3-й степени стали 163 школьника, 49 из них заняли первое место. «Олимпийскими чемпионами» стали ребята из городов со всей России от подмосковных Мытищ до приморского Артема, среди которых: Красноярск, Иркутск, Железногорск, Ангарск, Братск, Назарово, Саяногорск, Новосибирск, Новокузнецк, Волгоград, Екатеринбург, Пенза, Липецк, Рыбинск, Саранск, Каменск-Уральский, Череповец.

Особое значение успех на олимпиаде имеет для 11-классников: им обеспечены преимущества при поступлении в вузы - партнеры РУСАЛа. Это СФУ (в том числе его филиал - Хакасский технический институт), Волгоградский государственный технический университет (ВолгГТУ), Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ), Уральский государственный горный университет (УГГУ, Екатеринбург), Сибирский государственный индустриальный университет (СибГИУ, Новокузнецк). Дополнительные баллы учитываются в качестве индивидуальных достижений абитуриентов - победителей и призеров (а в некоторых вузах - и финалистов) олимпиады при приеме на обучение. Например, при поступлении в ИРНИТУ победители и призеры получают по 7 баллов, а в УГГУ всем финалистам дают по 3 балла.

В олимпиаде участвуют не только школьники, но и их учителя. «Вы стали наставниками для юных гениев, и без преувеличения можно сказать, что их высокие баллы, желание познавать мир и добиваться успеха - в том числе и ваша заслуга», - отметили организаторы конкурса. Лучшей школой олимпиады был признан иркутский Лицей ИГУ. В номинациях «Лучший учитель-исследователь», «Лучший учитель-куратор», «Первооткрыватель», «Общественное признание» отмечены преподаватели из учебных заведений Красноярска, Железногорска, Братска, Ачинска, Дивногорска, Тайшета, Назарова, Бирюсинска.

Победителей и призеров олимпиады наградили на церемонии, прошедшей в Институте цветных металлов и материаловедения СФУ в Красноярске 4 апреля. На празднике были организованы интерактивные площадки, работала фотозона, ярмарка профессий, молекулярный бар, гости могли пройти квест по зданию, педагоги школ и техникумов - принять участие в стратегической сессии. Награждая победителей, легенда отечественной алюминиевой промышленности, профессор кафедры металлургии цветных металлов института Петр Поляков отметил, что ученый должен обладать развитым воображением, чувством собственного достоинства и чувством юмора, а также иметь хорошее исходное образование. Награждение чередовалось с яркими концертными номерами студентов.

Олимпиада «13-й элемент. ALхимия будущего» проводилась уже в 12-й раз. Проект получил широкое признание и высокие оценки у педагогов, экспертов и самих школьников. Олимпиада входит в перечень интеллектуальных и творческих конкурсов Министерства просвещения России. Портал Olimpiada.ru присвоил ей самый высокий рейтинг (9.6) среди конкурсов по физике, химии и информатике.

- «13 элемент. ALхимия будущего» - это особенный конкурс, подчеркивающий значимость инженерного творчества, науки, важность профессии металлурга, - отметила заместитель генерального директора по управлению персоналом компании РУСАЛ Наталья Альбрехт. - За более чем десятилетнюю историю существования олимпиады ее победителями стали тысячи умных школьников. Многим она дала дорогу для профессионального старта и карьерного роста. Перспективные ребята после обучения в вузах стали сотрудниками компании РУСАЛ. Наша олимпиада - шанс для учеников, которые мыслят критично и ценят научный подход, ведущий к прогрессу и развитию.

«Во время участия было очень интересно и занимательно, - вспоминает Карина Журова из села Богучаны - финалист сезона 2020/21. - В каких-то моментах сложно, даже очень, но я пыталась справиться со всем, ведь помимо того, что олимпиада - это большой плюс к портфолио для поступления, мне хотелось попробовать свои силы, знания. Может быть, даже победить. Сейчас могу с уверенностью сказать, что "ALхимия будущего" - это возможность проверить себя и свои знания на гораздо более высоком уровне, чем школьный».

«Обязательно буду и дальше рекомендовать детям участвовать в олимпиаде, - отметила заместитель директора Лицея № 2 города Братска Юлия Ткачева. - Организация на высшем уровне - постоянное информирование, своевременное предоставление информации о результатах, о процессе регистрации и выполнения работ, оперативное решение возникших проблем. Участники довольны, сложность заданий соответствует уровню подготовки лицеистов, вполне посильные».

В РУСАЛе реализуется комплекс программ, направленных на профориентацию и поддержку школьников и студентов. Для них проводятся экскурсии, выездные обучающие семинары, студенты проходят практику. Также для них работает специальная стипендиальная программа. Такие традиции около 20 лет назад заложил еще основатель РУСАЛа Олег Дерипаска.

Подведены итоги очередного сезона школьной олимпиады РУСАЛа

 
Отслеживать: Досье раздела
Новости образования в Иркутской области
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста