Новости образования в Иркутской области | |
29.08.2021 |
В школах могут отказаться от пятибалльной системы оценок по музыке, физкультуре, ИЗО: иркутяне одобряют |
|
Москва, Иркутск, 29.08.21 (ИА «Телеинформ»), - В российских школах могут заменить пятибалльную систему оценок по изобразительному искусству, музыке и физкультуре на систему «зачет-незачет», заявила замминистра просвещения РФ Анастасия Зырянова. В Иркутске были бы рады такому развитию событий. Как передают Анастасия Зырянова на это пояснила, что с 1 января 2021 года вступил в силу новый порядок заполнения аттестатов. Вопрос об изменении системы оценок относится к компетенции школы. Так что родители могут повлиять на изменение системы оценки по вышеуказанным предметам. Вместе с тем, глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов указал, что все предметы важны и, несмотря на то что ИЗО, физкультура и музыка не входят в итоговую аттестацию, они позволяют детям развиваться всесторонне. Выводить их в факультатив министр не счел необходимым, но допустил, что уроки по ним стоит сделать более интересными и живыми. В Иркутске будущие изменения горячо одобрили. Например, поддерживает такую инициативу руководитель Благотворительного фонда «Оберег» Александр Соболев: – Как отец пятерых детей и волонтер, который регулярно читает различные лекции в школах России, придерживаюсь мнения, что далеко не все предметы нуждаются в стандартной оценке. Ну как можно оценить педагогу классической школы, хорошо или плохо ребенок нарисовал рисунок, «правильно или неправильно» он спел? Совсем некорректно загонять творческие проявления в математические шаблоны оценок 2, 3, 4, 5. Ну и по физкультуре трудно ребенку с избыточным весом пробежать стометровку по стандартам ГТО, при этом он может стараться на занятиях, прыгать, играть, бегать в своем темпе достаточно, чтобы получить просто зачет. Система школьного образования в нашей стране нуждается в дальнейшей корректировке. Сейчас в основу ставится порядок, послушание и академические знания. Система оценок, безусловно, отлично стимулирует ребенка, но при этом и загоняет в стандарты Минобра. Я считаю, что больший упор надо делать на практические навыки, вводить больше факультативов, например, по семейной психологии или финансовой грамотности. Журналист, специалист по PR Александра Масник тоже считает, что оценки по музыке, ИЗО и физкультуре не нужны, и достаточно зачетов-незачетов. – Потому что есть объективные причины, почему у кого-то не получается рисовать, петь или прыгать настолько высоко, насколько этого требуют какие-то нормативы. Ставить оценки за то, что человек старается? Сложный момент. Мотивация для тех, у кого есть способности к пению, рисованию, физической культуре, – это не оценки, а работа с учениками как с одаренными детьми, участие в конкурсах, соревнованиях, рекомендации заниматься творчеством, спортом углубленно и в специальных образовательных организациях и содействие этому. Правда, при зачетах-незачетах учителям нужно быть более чуткими к ученикам, чтобы не проглядеть талантливых и способных. Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:
|