Новости образования в Иркутской области | |
17.10.2024 |
Директор МИОН ИГУ Дмитрий Козлов: Идея запрета ЕГЭ – это подход «назло маме отморожу уши» |
|
В Госдуме РФ отклонили законопроект, которым предлагается предоставить возможность сдавать по желанию или ЕГЭ, или госэкзамены по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, сообщила первый зампред комитета Яна Лантратова (СРЗП). Комментирует директор МИОН ИГУ Дмитрий Козлов. – Комитет отклонил законопроект, потому что это (принятие инициативы об альтернативе ЕГЭ – прим. ред.) может привести к несопоставимости процедур и результатов экзаменов, сданных в разных формах, создать неравные условия при поступлении в вузы, не сможет обеспечить единство подходов к оценке результатов освоения образовательной программы. Такова позиция большинства членов комитета, – рассказала Лантратова. Депутат отметила, что фракция «Справедливая Россия – За правду» с этими аргументами не согласна, эсеры убеждены, что если школьникам дать возможность выбирать между ЕГЭ и государственной итоговой аттестацией по основным образовательным программам, единицы сделают выбор в пользу ЕГЭ.
– Тема ЕГЭ в целом возникает как результат реформ образования. У нас идёт переоценка 1990-х годов. ЕГЭ тоже рассматривается как наследие «проклятых 90-х». Здесь надо отделять мух от котлет. Это была работающая штука, которая помогала школьникам из регионов преодолеть проблемы, связанные с отличием уровня жизни между регионами и центром. ЕГЭ работал как институт, который демократизирует систему образования. Существует опасность политизации и идеологизации этой проблематики. Когда какие-то партии, группировки, в том числе в Госдуме, пытаются использовать подобные острые темы как спасательный круг, чтобы сохраниться, не уйти на дно. Это далеко от реальных интересов детей и родителей. У партии «Справедливая Россия» просто ещё теплится надежда, что она может сохраниться на плаву. Речь идёт о судьбах молодых людей. Нужно не делать это предметом политики, а рассуждать, как реагировать на новые ситуации. Для многих выпускников тема высшего образования не является основополагающей. Становится важна скорее тема профессиональных компетенций и профессионального образования. Школьники хотят обладать каким-то ремеслом в руках. Советская традиция получить высшее образование, чтобы оно просто было – уходит. Нужен перебор вариантов и рациональная стратегия. Когда молодые люди сравнивают, что им важнее. Иногда лучше стать экскаваторщиком, и получать, иногда, 400-500 тысяч рублей. Это связано не с высшим, а с техническим образованием. Можно слушать лекции о Канте и Гегеле, но можно и не слушать. Формируется новая повестка дня, новая реальность – может это плохо, может хорошо, но это другая реальность уже, которая требует своей концептуализации. Мы должны этому соответствовать. Обсуждение в стиле: запретить/разрешить – не есть хорошо. Есть мейнстрим в обществе, который формирует запрос или вызов для системы образования. Нужны реакции: на уровне зарплат преподавателей, на уровне компетенций. Нужна мощная концепция развития образования в современной России. Прежние стратегии не срабатывают: общество изменилось, геополитика изменилась, положение нашей страны изменилось. Запретить ЕГЭ – это старые споры, уходящая натура, то, что называется «назло маме отморожу уши». От депутатов, в том числе, требуется стратегическое видение проблем. А не отыгрывать недовольство отдельных социальных групп, чтобы сохраниться у власти. Партии, получается, не выходят на уровень общего видения, а занимаются своими локальными интересами, прикрываясь подобными темами. Когда говорят: «Давайте отменим ЕГЭ». А что взамен? У ЕГЭ, очевидно, есть плюсы. Если мы отменим ЕГЭ, мы должны сохранить эти плюсы, мы должны использовать накопленный положительный опыт. Либо мы должны трансформировать ЕГЭ: выработать новую концепцию экзаменации и оценки. При этом учитывая вес, который приобрело среднее профессиональное образование сегодня. Политически ангажированные инсинуации ставят под сомнение государственные усилия, которые предпринимаются в этой сфере. Не хватает кого-то, кто указывал бы, куда движется образование. И возникает чистый популизм. Партии должны предложить новую структурность, если они критикуют ЕГЭ. Новые виды экзаменов, текстов, которые будут реально работать в позитивном направлении, в интересах населения России. Фото пресс-службы правительства Иркутской области Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:
|