ТЕМЫ
Архив
< Июнь 2021 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Сегодня
Новости образования в Иркутской области

Иркутские педагоги не одобряют предложение Госдумы закрепить за выпускниками право отказа от ЕГЭ

Иркутск, Москва, 27.05.21 (ИА «Телеинформ»), - В Госдуме предлагают навсегда закрепить право выпускников, которые не планируют поступать в вузы, сдавать классические экзамены вместо ЕГЭ. Иркутское экспертное сообщество не уверено в пользе инициативы.

Как пишет «Газета.ру», первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин считает, что хотя ЕГЭ и изменился сейчас в лучшую сторону, «вреда от него все же больше, чем пользы»:

– Можно привести много аргументов, но я назову только один: жизненная цена ЕГЭ крайне высока и поэтому старшеклассники в последние годы перестают практически заниматься образованием и занимаются исключительно подготовкой к ЕГЭ. В результате мы получаем людей с приличными результатами ЕГЭ, но без среднего общего образования, – цитирует издание слова депутата.

Федеральные эксперты в сфере образования считают инициативу Смолина жизнеспособной, но предупреждают, что выбор в пользу ГВЭ не должен означать запрет на сдачу ЕГЭ в будущем. В Иркутске уже не так уверены в результативности этого предложения.

Директор школы №14, председатель Совета женщин Иркутска Людмила Тучкова считает, что не ЕГЭ, а как раз такое право выбора, закрепленное на постоянной основе, принесет больше вреда, чем пользы.

– У определенной части детей не будет выработана ответственность за результаты своего труда. Тогда школа превратится в «камеру хранения» для отдельных детей. В любом классе, в любой школе есть дети, которые учатся добросовестно и сами мотивированы на учебу, а есть ученики, которые еще не определились, не понимают, не хотят, не могут… Заставить их будет невозможно. Сейчас у ребят есть возможность уйти после девятого класса и получить среднее специальное образование в каком-то колледже: ремесло из рук не выпадет и плечей не оттянет. А так на два года эти дети получают отсрочку с посылом, что все впереди и все будет прекрасно, и можно относиться к жизни несколько безответственно. На мой взгляд, это совершенно неправильно. Государственные испытания в конце получения образования должны быть обязательно. И еще такой момент. Возможно, процедуру ЕГЭ нужно совершенствовать, но отказываться от нее ни в коем случае нельзя. ЕГЭ – это, наверное, единственная возможность, которая уравнивает всех выпускников и дает всем одинаковые шансы для поступления в тот вуз, в который они хотят. Самое же главное, я считаю, что предлагаемая инициатива только повысит безответственность и неопределенность тех детей, которые будут настроены, что они и так получат аттестат после 11-го класса, – уверена Людмила Тучкова.

Преподаватель одного из иркутских вузов, ранее работавшая в предметных комиссиях по проверке ЕГЭ и пожелавшая остаться неизвестной, отмечает и плюсы, и минусы этой инициативы.

– С одной стороны, польза будет, потому что принудительно заставлять сдавать ЕГЭ людей, которые вообще не собираются никуда поступать, нет смысла. Такой выбор был бы хотя бы шагом в сторону от ЕГЭ. Все, что сокращает роль ЕГЭ в школьном процессе, – все лучше. Но с другой стороны, учитель должен будет в своей педагогической практике ориентироваться на то, чтобы дать необходимый минимум знаний тем, кто не будет сдавать ЕГЭ, и одновременно готовить углубленно к конкретным экзаменам тех, кто будет их сдавать. Это создает нерешаемую проблему. Впрочем, такая проблема есть и сейчас: в выпускном классе, как правило, учитель обращает много меньше внимания на тех, кто не сдает ЕГЭ по его предмету, если вообще обращает. Это предложение не учитывает реальную практику работы учителя при преподавании того или иного предмета. Если педагог ориентируется на тех, кто не сдает ЕГЭ, то дает им необходимый минимум. Требовать, чтобы они давали им тот же объем знаний, как и тем, кто сдает, – нереально. Требования ЕГЭ и количество часов, отводимых на предмет, несопоставимы: учитель реально может дать значительно меньше материала, чем требуется при сдаче единого госэкзамена. Поэтому ученик должен либо сам дополнительно готовиться, либо нанимать репетитора, – считает она.

Отметим, в настоящее время право сдавать государственный выпускной экзамен после 11 класса на постоянной основе закреплено за детьми-инвалидами, учениками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), школьниками, отбывающими наказание в исправительных колониях, а также воспитанниками специализированных школ или интернатов закрытого типа. Для выбора ГВЭ необходимо написать специальное заявление. Кроме того, требуется предоставить документы, подтверждающие невозможность сдавать ЕГЭ – для этого ребенок проходит психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Иркутские педагоги не одобряют предложение Госдумы закрепить за выпускниками право отказа от ЕГЭ

Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:

 
Отслеживать: Досье раздела
Сводка топ-вакансий: директор, менеджеры, специалисты верхнего звена
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)