ТЕМЫ
Архив
< Ноябрь 2024 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Сегодня
Новости образования в Иркутской области

Мединский считает, что обществознание в школах нужно преподавать иначе – в Иркутске его раскритиковали

Обществознание в том виде, в котором его сейчас преподают в российских школах, бесполезно, считает помощник президента России Владимир Мединский. Иркутские политаналитики не согласились с позицией председателя Российского военно-исторического общества.

– Я считаю, что в нынешнем виде обществознание бесполезно. Такое, какое оно есть сейчас, в жизни не пригодится, – заявил помощник президента.

Он отметил, что в целом считает этот предмет нужным, но требующим улучшений, пишет РБК.

– Я надеюсь, что та реформа, которую планирует Минпросвещения в отношении обществознания, будет практически полезна для школьников, – добавил Мединский.

В середине апреля 2024 года Минпросвещения опубликовало приказ, который исключит обществознание из программы 6-8-х классов с 1 сентября 2025 года. Ведомство ранее подчеркивало, что ОГЭ по предмету будет адаптирован под обновленный курс.

Согласно федеральной рабочей программе по обществознанию, на предмет в 6-9-х классах отводится 136 часов, по одному часу в неделю. В 10-м и 11-м классах предмету отводятся уже два часа в неделю. Министерство планирует оставить число часов для 11-го класса без изменений, однако сократить их для 10-го класса до одного часа.

Ранее Мединский заверял, что исключение обществознания из программы 6-8-х классов не снизит качество знаний по предмету у школьников, поскольку необходимые материалы включат в программу по истории или ученики изучат их в старших классах. По его словам, новый учебник по обществознанию для 9-11-х классов будет готов не ранее 2025 года.

  • Экс-председатель ИРО ПАРНАС Михаил Васильев считает, что правительство не стремится повысить уровень правовой, экономической и житейской грамотности населения:

– В выступлении Мединского об обществознании ключевыми являются слова: «в том виде». В переводе на русский это значит, что у него есть претензии к содержанию курса, но суть этих претензий он с публикой не обсуждает. И совершенно напрасно.

Лично я считаю успехом школьного курса по обществознанию, если выпускники знают основы политического устройства России и ее экономики, понимают, зачем ходить на выборы и поддерживать партии, как программы ключевых партий связаны с будущим России, зачем в некоторых странах регулярно меняют президентов и как это связано с их благосостоянием; не путаются в расчете стоимости кредита, не берут кредит «всего под 1% в день», не переводят деньги мошенникам на «безопасный счет», когда им звонят «из службы безопасности банка», не вкладывают сбережения туда, где обещают 100% годовых, знают хотя бы еще пару инструментов для хранения сбережений, кроме депозита в банке и наличных долларов под подушкой, знают, что в инфляции виновата не только лишь Набиуллина; знакомы со своими правами и имеют общее представление о том, как их защищать, куда и когда обращаться за помощью; понимают, кому и зачем нужны общие собрания собственников квартир и почему нежелательно ссориться с соседями по дому.

Это мои тезисы, на основании которых я мог бы сказать, что программа обществознания требует доработки. Но, полагаю, Мединский держит в уме совсем другие. И то, что я считаю важным навыком для любого взрослого человека, современные власти России, похоже, интересует совсем в другой мере.

  • Журналист Андрей Калинкин согласен, что предмет должен помогать решать насущные проблемы:

– Оговорюсь, что я ориентируюсь на то обществознание, которое было у меня в школе, то есть лет 17-20 назад. С тех пор наверняка очень многое поменялось. Но я действительно не сказал бы, что как-то использовал в жизни знания по этому предмету.

Если говорить об общих принципах, то я вижу три задачи, которые должен решать такой предмет:

1. Небольшому количеству 10-11-классников, которые потом станут социологами и представителями смежных профессий, обществознание должно дать представление о том, чем занимается социология как наука.

2. Всем школьникам она должна дать практико-ориентированные знания: за что отвечает местный депутат, а за что – президент, как выстраивать отношения с управляющей компанией и планировать семейный бюджет, как защищать свои права через профсоюз, что такое инвестиции, реклама, цифровая гигиена и так далее. И так как эти знания устаревают – научить искать информацию.

3. Опять же, всем надо дать общегуманитарное представление об обществах разных стран, понимание, как изучают общественное мнение (и как отличить реальную социологию от манипуляций) и опыт дискуссий на социально-значимые темы. Этот пункт отчасти пересекается с общей задачей воспитания подрастающего поколения, но лишь отчасти. Школа, конечно, должна прививать базовые ценности, но еще она должна учить думать своей головой.

А в какой объем все это уместить, как в целом реформировать образование – тут нужна большая дискуссия специалистов и всего общества, обсуждение разных вариантов школьной программы.

Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:

 
Отслеживать: Досье раздела
Новости образования в Иркутской области
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста