Новости образования в Иркутской области | |
11.01.2022 |
|
В России поднимут вопрос об обязательных тестах на наркотики и психические отклонениях в школах. Мнение из Иркутска |
Москва, Иркутск, 11.01.22 (ИА «Телеинформ»), - В начале весенней сессии в Госдуме обсудят вопрос о введении в российских школах обязательного тестирования учащихся на наркотики и психические отклонения. Проблема есть, но не настолько острая, чтобы вводить поголовное тестирование, прокомментировала Телеинформу завуч одной из иркутских школ Ольга Кашпарова. Как – Родители, отказываясь от подобного теста, пытаются скрыть возможную проблему, но надо отталкиваться от того, что родители не в силах справиться с этой бедой. Если родитель отказывается от проведения подобного рода теста, то это значит, что он подозревает или боится, что что-то будет выявлено. А чего бояться? Тут не бояться надо, в этом возрасте ещё можно спасти человека, – сказал депутат. Он отмечает, что вопрос уже обсуждали в рамках слушаний комитета и профессиональное сообщество «достаточно убедительно просило заняться этими вопросами» парламентариев.
– Проблема есть, но она не настолько серьёзная, чтобы всех детей поголовно тестировать. Социально-психологическое тестирование детей (с 14 лет) в школах уже проводят в течение, как минимум, четырёх лет. Здесь затрагивается и отношение к наркотикам, в том числе. И, вообще, я считаю, что если родители подозревают какое-то пристрастие ребёнка к чему-либо, они должны сами обращаться к специалистам и, соответственно, давать разрешение на тестирование и в школе. Это же их прямая ответственность и обязанность – наблюдать за своим чадом, понимать, что что-то не так и стараться его в этом случае, как говорит господин Милонов, спасти. Воспитание, здоровье детей – это то, о чем взрослый ответственный родитель должен сам априори заботиться. Я не просто учитель, я и сама родитель, потому говорю об этих вещах, будучи по обе стороны баррикад, так сказать. Школа в этих вопросах может быть на подхвате, но не замещать родительские функции. А у нас явный перекос в сторону того, что школа должна всё. Хотя её функция – это учить наукам, давать базовое образование. Не стоит об этом забывать. Помимо школы существуют специальные службы, обученные специалисты, способные выявлять негативные стороны в поведении ребёнка. Зачем нагружать этими вопросами педагогический коллектив? Учителя должны учить, а не выявлять психически ненормальных или зависимых от наркотиков детей. Педагоги, конечно, обращают внимание на какие-то негативные проявления в поведении детей, они могут сообщить родителям и специалистам о своих наблюдениях, но заниматься этим предметно, я считаю, не их задача. Из задача – давать образование с учётом каких-то особенностей ребёнка. А вот выявлять эти особенности, работать с ними – это уже епархия людей, которые специализируются на этом. В идеале должно быть более тесное взаимодействие школы и этих специальных служб, связка между специалистами, учителями и родителями. В школе должно быть больше психологов, тьюторов, менторов, других специалистов. Но реальность на сегодня такова, что на это нет ни денег в образовании, ни ставок в штатном расписании. Наверное, нужно об этом, в первую очередь, подумать. Читайте также:
|