Новости образования в Иркутской области | |
24.12.2020 |
|
Обучение на удаленке: минусы и плюсы |
Российская Федерация, 24.12.20 (ИА «Телеинформ»), — Только два процента российских школ работают в режиме онлайн, что связано не только с пандемией коронавируса, но и с сезонными заболеваниями, сказал президент РФ Владимир Путин на прошедшем совместном заседании Госсовета и совета по стратегическому развитию и нацпроектам. Президент напомнил, что ученики младших классов учатся в нормальном режиме, а не дистанционно, и отметил, что дистанционное образование никогда не заменит традиционное очное. Как отмечают специалисты в сфере образования, очная форма обучения необходима для учеников младших классов средних учебных заведений, поскольку дистанционный режим не способен заменить непосредственный живой диалог между преподавателями и учащимися. Между тем эксперты отмечают, что дистанционный подход в ряде случаев является эффективным для получения дополнительных знаний в областях экономики, где требуется непрерывное пополнение профессионального опыта. Так, в Национальной академии современных технологий (https://nastobr.com) можно пройти профессиональную переподготовку и повысить квалификацию в нефтегазовой отрасли, а также в таких сферах как педагогическая деятельность, строительство, медицина и других. Учебные заведения, предоставляющие образовательные услуги на современном информационном уровне, могут быть незаменимы для жителей отдаленных регионов и крупных городов, настойчиво строящих карьеру и бизнес и получающих образование без отрыва от основной работы. Пандемия стала большим испытанием для образовательной системы. По данным Министерства науки и высшего образования РФ, в настоящее время более 60% российских студентов проходят обучение на удаленке, что является временной вынужденной мерой. В России и во всем мире удаленный режим обучения вызвал целый ряд трудностей, решение которых не найдено до сих пор. Лишь сфера дополнительного профессионального образования, использующая удаленный подход, достойно выдержала удар и окрепла за прошедшие месяцы, поскольку дистанционные формы обучения стали неотъемлемой частью новой реальности, в которую мир вошел задолго до 2020 года и вызванных пандемией ограничений. Как отмечают российские и зарубежные эксперты, система дистанционных учебных заведений изначально создана для того чтобы отвечать новым требованиям и вызовам, предъявляемым быстро изменяющейся современной эпохой, и являет собой гибкую, доступную и адекватную новым условиям сеть, осуществляющую свою деятельность на высоком международном уровне. |