ТЕМЫ
Архив
< Август 2024 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Сегодня
Новости образования в Иркутской области

Преподаватели: при подготовке к ЕГЭ по обществознанию могут помочь разные техники

Обществознание наравне с историей считается одним из сложнейших для сдачи гуманитарных предметов из-за огромного массива информации, которую должен запомнить ученик. В самом начале многие выбирают этот предмет из-за ошибочного мнения, что теорию можно не учить, а задания выполнять исходя из своего жизненного опыта. Обычно совершившие эту ошибку дети осознают её после первого пробника, когда не понимают половины заданий из КИМа.

Подготовка к данному предмету осложнена многими факторами, включая то, что информации из школьного учебника базового уровня нередко недостаточно для получения высоких баллов (подробнее о подготовке к этому предмету можно почитать, например, здесь: https://interneturok.ru/blog/podgotovka_k_oge_i_ege/ege-po-obshchestvoznaniyu-kak-podgotovitsya-s-nulya). Три основных способа подготовки (курсы, репетитор, онлайн-школа) применимы к обществознанию в равной степени и примерно с равной эффективностью. Различия заключаются в наиболее актуальном для конкретного ученика способе восприятия информации: строгим аудиалам может быть вполне достаточно пары занятий в неделю с репетитором и прослушивания каких-то лекций / подкастов по темам для быстрого запоминания; визуалам проще будет на онлайн-курсах со множеством схем и таблиц в готовых конспектах; людям со смешанным типом восприятия можно попробовать очные курсы в малых и средних группах, так как это способствует активации активного запоминания через взаимодействия с другими участниками группы: ученики объясняют друг другу некоторые моменты, придумывают ассоциации и приводят примеры.

Отличительной чертой обществознания является то, что для подготовки недостаточно посещать занятия и выполнять домашки. Важную роль играет самостоятельная подготовка. Рассмотрим техники для запоминания материала к конкретным заданиям:

  • Flash-карточки пригодятся для терминов: на одной стороне пишем определяемое слово, на другой – необходимое определение для 18 задания.
  • Техника составления mind map для структурирования информации к 19, 21, 22, 24 и 25 заданиям. В центр каждой карты помещаем блок, с которым работаем, и начинаем делать ответвления (в случае с правом лучше делать отдельную подобную схему по каждому разделу): принципы, признаки, стороны, группы и т.д.
  • Выстраивание взаимосвязей по цепочке с начальными заданными точками и вольными добавлениями по ходу дела. Поиграем в детектива: берём пробковое покрытие, кнопки-гвоздики, нитку (или же маркерную доску, магниты и маркеры) и заготовленные карточки. На карточках указываем всё те же признаки, принципы и свойства с пояснениями. А теперь выбираем подходящие по заданию карточки и пытаемся построить логическую цепочку: утверждение, его подтверждение, возможное влияние на общество и следствие (не забываем последовательно всё соединять). Этот метод подойдёт для отработки заданий 20 и 23. К последнему стоит также поискать издание Конституции РФ с пояснениями, такие выпускают специально для подготовки к экзаменам.

Если систематически повторять материал, то преодолеть планку в 75 баллов не составит труда и будет более чем реально дотянутся до результата 90+ баллов.

Тэги:
 
Отслеживать: Досье раздела
Ляпы в сочинениях ЕГЭ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста