Новости образования в Иркутской области | |
08.02.2021 |
|
Вузы перешли на очку. Но не все и не полностью |
Российская Федерация, 8.02.21 (ИА «Телеинформ»), - С 8 февраля российские вузы возвращаются к очному формату обучения, соответствующий приказ подписан Минобрнауки РФ и был опубликован на сайте ведомства. В вузах сохранится масочный режим, соблюдение социальной дистанции, измерение температуры на входе и оснащение емкостями с антисептиками. При этом возвращение к традиционному формату зависит от предписаний территориальных органов Роспотребнадзора и ситуации с эпидобстановкой в каждом конкретном регионе России. Кроме того, на дистанте продолжат работу преподаватели и студенты, которые входят в группы риска. Стоит отметить, что далеко не во всех вузах наблюдается твердая уверенность в выходе с дистанта. Одна из основных причин заключается в том, защита здоровья требуется не только студентам, но и преподавателям, многие из которых относятся к группе риска. В частности, рекомендации о самоизоляции сохраняются для преподавателей старше 65 лет. По словам экспертов, это 7–8% преподавательского состава высших учебных заведений, т.е. не менее 16-18 тысяч человек. Если же считать и тех, кто близок к этой категории по возрасту, то этот показатель будет еще больше. Сейчас во многих вузах практические занятия ведутся, в основном, молодыми специалистами, а возрастные преподаватели читают лекции на удаленке. При выходе на очку многие высшие учебные заведения скорректировали нагрузку преподавателям старшего возраста. Поскольку чаще всего это профессора с учеными степенями и большим опытом, их основным направлением пока может стать научная работа. Например, они могут руководить написанием диплома, ведь не все студенты обращаются за дипломной работой на заказ, или диссертации, магистерской работы и т.д. Тем более что аспирансткие группы чаще всего совсем небольшие. Что касается студентов, для них возвращение к традиционному очному формату является положительным моментом, считают представители вузов. Дело в том, что дистант лишил обучающихся многих практических занятий, а, как известно, теория без практики не дает нужного эффекта. К слову, по данным многих вузов, результаты зимней экзаменационной онлайн-сессии в этом году оказались не хуже показателей сессии прошлого года, проходившей в обычном формате. Более того, преподаватели университетов отметили тот факт, что многие студенты, вышедшие с дистанта, показывают более глубокий уровень знаний, в том числе в вопросах за рамками программы. Это объясняется тем, что обучающимся приходилось прикладывать больше усилий для самостоятельного изучения предмета, в результате чего в них просыпается интерес к углубленному изучению темы. |