ТЕМЫ
Архив
< Май 2022 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Сегодня
Общественная жизнь в Иркутской области

Новосибирск будет новогодней столицей России. Дизайн культурного явления – предмет горячих споров

Новосибирск, Иркутск, 27.01.22 (ИА «Телеинформ»), - В Новосибирске на суд общественности представили дизайн для новой новогодней столицы России на 2022-2023 годы. Город победил в конкурсе министерства культуры РФ. В начале января в Новосибирск доставили символ новогодней столицы – снежинку, а теперь показали всем будущее оформление. Телеинформ узнал мнение иркутских экспертов о неординарной концепции.

Дизайн для Новосибирска разработало брендовое агентство «Мелехов и Филюрин». У них на сайте отмечается, что уже почти 30 лет компания занимается рекламой, дизайном и маркетингом. Логотип и айдентику Новосибирска как новогодней столицы России компания опубликовала у себя в соцсетях.

В Иркутске горячо обсуждают дизайн Новосибирска как новогодней столицы России

– Главный символ проекта – снежинка. Каждая Новогодняя столица создаёт свою уникальную, которая передаётся следующему городу. Из Нижнего Новгорода (который был Новогодней столицей 2021-2022) к нам приехала хрустальная снежинка. Мы же пошли по другому пути.

Во время работ над проектом стало понятно, что Новосибирск сильно выделяется на фоне остальных столиц. Поэтому весь фирменный стиль проекта – особый, новосибирский. Наша снежинка не состоит из кружева, она больше похожа на наследие авангарда. При этом, нам удалось сохранить тёплые, новогодние цвета – цвета зелёной елки и красной новогодней звезды, – говорится в описании проекта.

Далее в публикации представлены логотип и символика Новосибирска.

В сети смелый дизайн агентства не оценили. Пользователи пишут:

– Глаза просто лопнули!

– Это прикол такой?

– Можно ли этот проект как-то вернуть взад??? Всегда уважала ваши работы, а сейчас просто шок! Неужели за деньги можно «продать» всё : мастерство, доброе имя... Всем жителям Новосибирска уже сейчас больно и стыдно за такое лицо нашего города –почитайте комменты в соцсетях. Цвет, форма – всё убого. Авангард тут явно не причем. Восьмиконечная «снежинка» – просто атас!

В Иркутске горячо обсуждают дизайн Новосибирска как новогодней столицы России

Поэтому Телеинформ решил спросить у иркутских экспертов в отрасли маркетинга и дизайна, что они думают о такой смелой авторской концепции.

  • Маркетолог, менеджер проектов Ярослав Овсянников отмечает, что не зная техзадания, сложно судить об исполнении. Но если посмотреть только на форму, то можно сказать, что этот концепт легок в печати и узнаваем.

– Неизвестно, какое было техническое задание, какие должен решать задачи дизайн, куда вписываться и где должен хорошо смотреться. Мне как иркутянину совершенно неизвестно, что значит «Новый год по-новому». Про дизайн могу сказать, что это легко в печати, покраске всего и вся, узнаваемо.

Что касается цветов, то это они на ярком экране телефона так выглядят. На самом деле они не такие яркие, да и в жизни будут не на белом фоне, а цветовыми пятнами небольшого размера на серых улицах и среди всякой светящейся рекламы. Иллюминация в городе раз в пять ярче, чем эти цвета. Кроме того, эти картинки будут отражать свет, а не светиться. В целом, сделано быстро, просто и классно.

Если это еще дополнить всякими шелкографиями, сделать крутые принты, поиграть с аппликациями и объемами. Можно добавить блестки в краску, лакировать, делать матовым. Точно классно сделали, – уверен Ярослав Овсянников.

  • Иркутский дизайнер, пожелавшая остаться анонимной, раскритиковала работу своих коллег.

– Цвета – жесть, а исполнение – норм. Что не так с цветами? По цветовому кругу они комплиментарные, то есть способные хорошо друг с другом сочетаться. Но тут дело в их насыщенности. Оба цвета слишком насыщенны и по интенсивности схожи. Поэтому при соприкосновении элементов с этими цветами они вызывают рябь и неразбериху в глазах.

На дизайн должно быть приятно смотреть, он не должен вызывать тошноту и желание протереть глаза, чтобы получше вглядеться. Эти цвета хорошо бы смотрелись с дополнительным белым цветом, например. Он бы хорошо их отбивал друг от друга.

Но есть еще вопрос: какая задача стояла перед дизайнерами. Если вызвать шок, ужас и трепет, то удалось. Если это для повседневного использования широкими массами, то не гут – конечная цель не достигнута. Это как с нашей «иркутскостью» – «вырвиглазно», нечитабельно и неприменимо в жизни.

При этом символ снежинки, паттерны, стиль – всё это ок. Но вот с цветами… Красный и зеленый – сложные, их нужно правильно подбирать. В этом случае с оттенками всё хорошо, а с насыщенностью – беда. Хотя кто-то наверняка скажет, что это круто и это авангард.

В Иркутске горячо обсуждают дизайн Новосибирска как новогодней столицы России

  • Дизайнер, автор брендбука новогоднего Иркутска Дмитрий Мироманов уверен, что это – творческий эксперимент. И пробовать новое – хорошо, ведь только так можно получить что-то интересное.

– Первое, за что сильно хают этот дизайн – цвета. Вырви глаз. Первое, о чем я подумал, когда это только увидел: «Господи, ну почему ВОТ ТАК?» Но в сети в основном всё, что показывают с этим дизайном, в отвратительном качестве. Соцсети «пережимают» особенно красный цвет и зеленый на его фоне просто не видно. Складывается впечатление, что глаза вытекают. Но!

Сейчас, посмотрев изображение в хорошем качестве, я не испытываю уже такого ощущения. Глазу проще это воспринимать.

Что касается самих образов. Очень важно понимать, особенно обывателям, что есть такая штука как техническое задание. Пока мы не видим ТЗ, мы не можем хаять то, что сделано. Мы не знаем, что хотели получить в администрации города и не можем делать выводы. Не удивлюсь, что было много разных версий и абсолютно других. Они просто были не приняты, потому что не соответствовали техзаданию.

Также есть такая штука как общее согласование. Я уверен, что не было конкретного одного человека, который посмотрел и сказал: «О, круто, мне нравится, берем». Есть ряд лиц, которые принимали решение по этому дизайну. В интернете писали, что дизайн уже принят, а потом администрация это опровергла. Это очень грустно, потому что, скорее всего, дизайн был принят, но после общественного осуждения чиновники подумали, что надо откатиться назад, сказать, что решение окончательно не принято. И самое грустное, что, скорее всего, под давлением общества, этот дизайн «зарубят».

Я за эксперименты. Эксперименты – это не плохо и не хорошо. Это просто другое. И другое нужно пробовать, потому что из этого другого может получиться что-то интересное. Мы в основном всё, что делаем – это классика. Потому что к классике меньше вопросов всегда. Люди к ней привыкли, у людей ни на что не триггерит. Если делается что-то новое, хоть дизайн, хоть изобретение, первое, что будут говорить люди: «Это все полная фигня, это плохо, это нам не надо, а посмотрите, как делали раньше». С этим я сталкивался неоднократно, в том числе, когда делали комиксы по легендам озера Байкал. Мы показали, как будет выглядеть новая Ангара, и на нас вылился ушат хейта, что она и пуэрториканка, что она должна быть буряткой, почему автор такой рукожопый и т.д.

Это нормально, что люди не принимают что-то новое. Но очень грустно, когда люди, которые демонстрируют что-то новое, под давлением большинства консерваторов просто берут и «съезжают» с какого-то вектора. Ничего нового не будет, если ничего нового не делать.

Я не готов сказать, плохой это дизайн или хороший. Он другой. Я считаю, что его нужно попробовать воплотить и посмотреть, как это будет выглядеть. Пробовать нужно, почему бы и… да? Это может привести к чему-то интересному. Может быть, в городе это будет смотреться просто вау, классно, интересно. Тем более, когда есть концепт, с ним можно играть. Главное, не заиграться и сильно в плохие руки не давать, чтобы не было перебора, – убежден Дмитрий Мироманов.

В Иркутске горячо обсуждают дизайн Новосибирска как новогодней столицы России

Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:

 
Сергей Шмидт - авторские колонки об Иркутске. Еженедельно
Сергей Шмидт - авторские колонки об Иркутске. Еженедельно
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)