Общественная жизнь в Иркутской области | |
08.06.2020 |
|
Отлаженная работа скорой и клинической больницы позволяет эффективно оказывать помощь пациентам с инфарктами в Иркутске |
Иркутск, 8.06.20 (ИА «Телеинформ»), – Согласованная работа Иркутской городской станции скорой медицинской помощи (СМП) и приемного отделения Иркутской областной клинической больницы позволяет быстро и эффективно оказывать медицинскую помощь пациентам с инфарктами. Как сообщают общественники, сначала диспетчер скорой помощи принимает экстренный вызов, собирает первичный анамнез, уточняет симптоматику и направляет на вызов бригаду. Врач и фельдшер, прибыв на место, оценивают состояние больного и при необходимости оказывают экстренную помощь. Автомобиль скорой оснащен аппаратурой для диагностики и поддержания витальных функций пациента: тонометром, электрокардиографом, пульсоксиметром, дефибриллятором, аппаратом ИВЛ, кислородом, а также лекарственными препаратами. – При необходимости можем прямо в дороге вводить препараты, способствующие растворению тромбов, по показаниям дать пациенту кислород. При этом мы всегда на связи с дежурным кардиологом областной больницы, сообщаем о состоянии пациента, проводимой терапии и местонахождении экипажа, – говорит врач скорой помощи Марина Виницкая. В это время в больнице дежурный врач готовится встретить пациента. Как только скорая подъезжает к приемному отделению, пациента с инфарктом вкатывают в изоляционный бокс. Бригада на приеме работает синхронно: один подсоединяет аппарат ЭКГ, второй собирает эпидемиологический анамнез, проводит термометрию, третий оформляет необходимые документы. Если состояние пациента требует стабилизации, он доставляется в реанимацию; если же нет, его сразу готовят к проведению стентирования – высокотехнологичного малоинвазивного вмешательства, позволяющего купировать развитие инфаркта. Сама операция занимает около 20 минут; суть ее в том, чтобы с помощью стента (специальной упругой конструкции, установленного в суженный просвет коронарного сосуда) восстановить нормальный кровоток и вернуть пациента к полноценной жизни. – Время при инфаркте – ключевой фактор. Поэтому тесное взаимодействие со скорой медицинской помощью – половина успеха в борьбе за каждого пациента. Процесс у нас отлажен до мелочей. Мы на связи с первых минут, когда бригада скорой только начинает свою работу, и делаем все, чтобы от приемного отделения нашей больницы до ангиографического комплекса пациент двигался без задержек. Современные технологии позволяют нам не только спасти 94% пациентов, перенесших инфаркт, но и повысить качество их дальнейшей жизни, – говорит заведующая отделением реанимации для больных с острым коронарным синдромом ИОКБ Елена Овчаренко. |