| Общественная жизнь в Иркутской области | |
| 06.10.2025 |
Россияне рассказали, зачем им страховки: возмещение убытков, формирование капитала, чувство защищённости |
|
Число россиян, которые пользуются страховыми продуктами, за два года выросло на 23,5 процентных пункта – с 40% в 2023 году до 63,5% в 2025 году. В Иркутске этот показатель выше – 64%. Чаще всего страхуют автомобили, недвижимость и жизнь. Такие данные получены в ходе исследования, проведённого СберСтрахованием жизни и СберСтрахованием, в преддверии ежегодного крупнейшего в России форума инновационных технологий Финополис 2025, сообщает пресс-служба Сбера. Около 47% жителей Иркутска приобрели полис как способ возмещения убытков (43,3% россиян). Каждый седьмой (14%) рассматривает страховые полисы как инструмент формирования капитала (13,8% россиян), а каждый десятый (10%) благодаря полису чувствует себя защищённым (11,6% россиян). Интересно, что почти треть (29%) из числа тех, кто пользуется страховками, приобретает их по всем перечисленным причинам (31,3% россиян). Традиционно наиболее востребовано страхование автомобиля – 76% иркутян оформляют ОСАГО (71,8% по России), ещё 13% – каско (15,5% россиян). Столько же защищают недвижимость – 13% (12,7% по стране). Далее идёт страхование жизни – 9% (9,2% по стране). По 8% выбирают ДМС и кредитное или ипотечное страхование жизни (9,4% и 7,2% по стране соответственно). Страхование от несчастных случаев предпочитают 4% (3,2% по стране). В 2025 году мужчины чаще женщин приобретали страховые продукты – 70% и 57% соответственно. В необходимости страхования чаще всего убеждены люди в возрасте 31-40 лет (74%). Активнее других приобретают страховки жители Ульяновска (80%), Тольятти (78%) и Москвы (77%). В среднем россияне тратят на страхование 10,2 тысячи рублей ежегодно. – Сегодня мы видим, что страхование становится всё более востребованным: за последние два года число россиян, которые пользуются обязательными или добровольными полисами, выросло на 23 процентных пункта. Наше исследование показывает, что при выборе страхового продукта люди чаще всего смотрят на цену (60%), возможность оформить полис онлайн (58%) и гибкость условий (17%). Важно подходить к выбору полиса вдумчиво: обращать внимание не только на цену, но и на то, как работает защит, – говорит старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Руслан Вестеровский. СПРАВКА:
Тэги: |



































