ТЕМЫ
Архив
< Октябрь 2020 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Сегодня
Общественная жизнь в Иркутской области

Росздравнадзор Приангарья: только 27% жалоб на медицинские учреждения признаны обоснованными

Иркутская область, 18.09.20 (ИА «Телеинформ»), - Только 27% жалоб жителей Иркутской области на качество оказания медицинской помощи являются обоснованными. Остальные чаще всего возникают из-за отсутствия понимания между врачом и пациентом. Такие цифры озвучила руководитель Территориального органа Росздравнадзора по Иркутской области Ольга Лебедь в ходе пресс-конференции, посвященной Всемирному дню безопасности пациентов.

В России эту дату отмечают всего второй год подряд. Цель – повысить взаимную грамотность и медиков, и пациентов, научить участников этого процесса слушать и слышать друг друга, а также повысить безопасность оказания медицинской помощи.

– У здравоохранения высокий риск в плане оказания медицинской помощи. По данным Всемирной организации здравоохранения, риск гибели в авиакатастрофе составляет 1 случай на 3 миллиона. А риск смерти пациента в результате предотвратимого несчастного случая – 1 к 300. Однако нельзя сказать, что медработники всегда виноваты в тех непредвиденных реакциях, которые происходят во время операций. Мы стремимся к тому, чтобы каждый пациент понял: чтобы помощь была безопасной, он должен быть информирован, должен сообщать врачу о своих ощущениях, о том, какие лекарства принимает, есть ли аллергия. Кроме того, он должен не стесняясь спрашивать своего доктора обо всех подробностях лечения и исследований.

Чтобы жители Иркутской области могли чувствовать себя в безопасности, на территории региона, как и в других субъектах страны, реализуется проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Иными словами – воплощается проект «Бережливая поликлиника».

– Основная цель этого проекта – создание пациентоориентированных медицинских учреждений. В этом году в проекте участвуют 61 медицинская организация на территории Иркутской области. Обычно процессы, которые протекают в медорганизациях, имеют свои устранимые потери. За счет предложенных механизмов бережливого производства эти потери исключаются, тем самым, достигается задача – создать комфортные условия для оказания медицинской помощи. Идет борьба с очередностью, появляются альтернативные возможности записи на прием, повышается доступность профилактических осмотров, – пояснил начальник управления развития системы здравоохранения министерства здравоохранения Иркутской области Александр Селедцов.

Кроме того, сами медицинские организации разрабатывают собственный план действий, чтобы защитить пациентов от ненужных рисков. О том, как это происходит в областной клинической больнице, рассказала заместитель главного врача по качеству ГБУЗ «Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница» Надежда Князюк.

Так, например, в учреждении уже 2,5 года реализуется проект «Качество и безопасность медицинской деятельности». В его рамках медики очень пристально следят за правильной идентификацией пациентов. Случается, что в больницу попадают полные тезки или жертвы массового ДТП, личности которых еще не установлены. В экстренных ситуациях важно не перепутать людей, диагнозы и способы лечения. Для этого в учреждении придумали систему браслетов со штрих-кодами, в которые зашифрованы данные о людях. Кроме того, браслеты различаются по цветам. Например, красные обозначают, что у пациента могут развиться аллергические реакции.

– Особое внимание уделяется применению медикаментов высокой группы риска. Есть препараты, похожие по названию и внешнему виду. В экстренной ситуации медсестра может перепутать упаковки, такие случаи миру известны. Поэтому у нас лекарства с высокой степенью риска хранятся в отдельной специальной красной коробке, откуда по ошибке уже никто и ничего не возьмет, – пояснила Надежда Князюк.

Чтобы повысить безопасность во время хирургических операций, в областной клинической больнице применяют систему тайм-аутов. Перед процедурой вся команда врачей останавливается, сверяет логистику, проверяет готовность медикаментов, имплантов, сверяет данные о пациентах и только после такого вдумчивого перерыва берется за дело.

– Все эти и другие меры привели к тому, что удовлетворенность пациентов услугами нашей больницы изменилась с коэффициента 0,60 до показателя 0,95. Максимальный балл – единица, но он в реальности невозможен, – добавила Надежда Князюк.

Заместитель министра здравоохранения Иркутской области Елена Голенецкая прокомментировала, что в среднем для больниц региона такой показатель находится на уровне от 0,70 до 0,80. Она заметила, что любые жалобы пациентов в обязательном порядке отрабатываются: ведомство помогает врачу и его подопечному найти необходимое взаимопонимание. В случае, если же человек категорически недоволен качеством оказанных услуг или не согласен с диагнозом, методикой лечения, он всегда может обратиться к врачебной комиссии, которая поставит точку в истории конфликта.

 
Сергей Шмидт - авторские колонки об Иркутске. Еженедельно
О чем пишут иркутские колумнисты и блогеры?
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)