Общественная жизнь в Иркутской области | |
19.04.2017 |
Школьное питание нуждающихся детей в Иркутской области решено регламентировать региональным законом |
|
Иркутская область, 19.04.17 (ИА «Телеинформ»), - Депутаты Законодательного собрания Приангарья на сессии 19 апреля приняли в первом чтении законопроект по инициативе мэра областного центра Дмитрия Бердникова о школьном питании для учеников из многодетных и малоообеспеченных семей. «За» проголосовали абсолютное большинство – 34 парламентария, «против» – два, еще один не голосовал. Напомним, история с принятием закона, касающегося такой меры социальной поддержки, как питание нуждающихся детей, длится достаточно долго. Единственным оппонентом в этом вопросе у авторов законопроекта выступает правительство и губернатор Приангарья. В предложении речь идет об установлении суммы субвенций из областного бюджета в размере 30 рублей на каждого ребенка, а также о ежегодной индексации с учетом инфляции. Представители мэрии Иркутска отметили, что с 2007 года только один раз сумма, выделяемая региональными властями на школьное питание, увеличивалась – с 10 до 15 рублей. И следующее увеличение до 30 рублей уже утверждено постановлением правительства и вводится с 1 сентября 2017 года. Самые категорические возражения против внесения предложенных изменений поступили со стороны губернатора Иркутской области Сергея Левченко. Как ранее заявлял полномочный представитель губернатора в ЗС Роман Буянов, поскольку сумма в 30 рублей уже определена постановлением правительства региона, то законодательное регулирование этого вопроса они считают излишним. Что касается ежегодной индексации, то это, по словам Романа Буянова, идет вразрез с подписанным между губернатором и министерством финансов РФ соглашением о дотационной поддержке региона, согласно которому регион обязуется в течение ближайших двух лет не индексировать в нормативно-правовом порядке никакие социальные выплаты. Однако авторы инициативы считают, что в законе Иркутской области сумму прописать необходимо, одного постановления мало. Кроме того, отдельный акцент они делают на необходимость ежегодной индексации. – Аналогичный механизм индексации предусмотрен с 1 января 2018 года для выплат, пособий и компенсаций, установленных федеральным законодательством. По статистике в среднем потребительские цены в Иркутской области с 2007 по 2016 год выросли в 2,4 раза. А размер стоимости бесплатного питания за аналогичный период увеличился всего в полтора раза. Ежегодное повышение цен на продукты питания при сохранении установленной стоимости без применения индексации приведет к уменьшению объема выхода готовых блюд, – пояснила на сессии 19 апреля заммэра-председатель комитета по социальной политике и культуре администрации Иркутска Татьяна Эдельман. Напомним, в Иркутске сейчас стоимость бесплатного школьного питания из расчета на одного ребенка в день – 58 рублей: к 15 рублям из областного бюджета город добавляет 43 рубля из собственной казны. Депутаты Законодательного собрания поддержали докладчика и инициативу в целом. Парламентарий Владимир Матиенко подчеркнул: нет сомнений в том, что этот закон нужен. Он уточнил, как намерены власти Иркутска поступать со своей частью трат на питание, когда сумма увеличится с 15 до 30 рублей, – скорректировать расходы или продолжать выделять деньги в том же объеме. Татьяна Эдельман напомнила слова мэра Иркутска Дмитрия Бердникова о том, что «всё до копейки будет сохранено на питание детей». При этом она отметила, что число нуждающихся растет (сейчас речь идет уже о 22 400 школьниках), поэтому увеличить сумму питания в расчете на одного ребенка не получится, но она и не уменьшится. Кроме того, представитель мэрии подчеркнула, что постоянно идет работа над улучшением качества школьного питания: привлекаются местные товаропроизводители, ведется плотное сотрудничество с Роспотребнадзором, есть родительские активы, которые со своей стороны мониторят качество готовых блюд. Депутат Владимир Новожилов отметил: – Мы хотим найти ту самую формулу сбалансированного школьного питания, чтобы выйти на норму СанПиНа, согласно которой ребенок должен получать на обед 30% от объема дневного рациона. Чтобы накормить абсолютно всех школьников, необходимо 2,8 миллиарда рублей в бюджете, но это нереально. Нужно ориентироваться на адресность поддержки тем, кому это действительно необходимо. Глава профильного по этому вопросу комитета по здравоохранению и социальной защите ЗС Андрей Лабыгин напомнил: – Концепцию не поддержал в своем заключении только губернатор Иркутской области. Среди доводов два пункта: во-первых, сумма уже прописана в постановлении, во-вторых, есть соглашение с Минфином РФ. Остальные структуры прислали положительные заключения, некоторые – с рекомендациями, которые можно учесть в рамках второго чтения. Например, КСП нам посоветовала сделать расчеты в свете перехода с шестидневной формы обучения на пятидневку, это 186 дней вместо 204. Правовое управление Заксобрания рекомендовало оценить, а достаточно ли будет 30 рублей. Кроме того, Андрей Лабыгин пояснил, что депутаты уже сейчас рассматривают возможные поправки к законопроекту для второго чтения: – Сделав расчет 30-процентной нормы суточного обеспечения школьника достойным питанием, мы выйдем на цифру калорийности с учетом всех веществ и витаминов, которые должен получать школьник. Исходя из данных статистики, мы бы рассматривали вопрос ежегодной индексации, расчета, который будет делать правительство Иркутской области, а не депутаты, которые каждый год будут принимать размер суммы школьного обеда. Мы предлагаем правило, формулу, по которой правительство будет рассчитывать сумму и уже издавать свой нормативный документ на каждый год. То есть мы рамочно определяем обязанности органа исполнительной власти и не вмешиваемся в их компетенцию. В свою очередь председатель Законодательного собрания Иркутской области Сергей Брилка, резюмируя сказанное, подчеркнул: – Когда мы принимаем закон Иркутской области о школьном питании, его будет очень сложно, да практически невозможно отменить, и мы детей защитим. А вот постановление (которое предлагает сохранить правительство региона как единственный регламентирующий меру соцподдержки документ – прим. ред.), устанавливающее доплату на питание детей, может быть по настоянию Минфина РФ легко отменено. Я бы хотел, чтобы мы одинаково трактовали инициативу: мы помогаем губернатору и правительству через принятие закона защитить интересы детей. |