Общественная жизнь в Иркутской области | |
27.10.2019 |
В Иркутской области растет количество детей с аутизмом |
|
Иркутская область, 27.10.19 (ИА «Телеинформ»), - В Иркутске развивается система образования для детей с аутизмом, ранее считавшихся необучаемыми. Как сообщает портал «Открытые НКО», сегодня современные методы позволяют многим из таких детей получать все нужные навыки для самостоятельной жизни и учиться с другими детьми в обычной школе. По данным Всемирной организации здравоохранения, один из 160 детей в мире имеет расстройства аутистического спектра (РАС). Центр по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) в 2018 году сообщал об увеличении распространенности РАС в стране до одного из 59 человек. По данным Федеральной службы государственной статистики, детское население Иркутской области – 608 тысяч 231 человек, прогнозируемое количество детей с РАС – 6082, то есть один из 100. Сейчас показатели заболеваемости в Иркутской области ничтожно малы, потому что диагностика только начинает развиваться. При этом, по информации бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области, количество детей, признанных инвалидами вследствие аутизма, неуклонно растет: в 2017 году признаны инвалидами 25 детей, в 2018-м – 40. В Иркутске с такими ребятами работают сотрудники адаптационно-педагогического центра «Рассвет». Недавно они прошли курсы повышения квалификации по нескольким образовательным программам и теперь могут разрабатывать собственные методики для помощи ребятам с РАС. Возможность получать новые знания у педагогов появилась благодаря Фонду президентских грантов, который еще в прошлом году поддержал проект «Рассвета» по развитию методики прикладного анализа поведения для детей с расстройствами аутистического спектра и их семей. Сегодня это один из самых эффективных способов коррекции аутизма. В основе – идея, что любое поведение влечет за собой последствия, и, если ребенку эти последствия нравятся, он будет это поведение повторять, и наоборот. Метод впервые использовал доктор Ивар Ловаас (Іvar Lovaas). Его эксперимент, проведенный еще в 1987 году, показал, что после коррекционной работы, основанной на принципах этой науки, у 90% улучшилось социально-значимое поведение и качество жизни, а около 50% детей смогли учиться в общеобразовательной школе. Занятия в иркутском центре также приносят свои плоды – дети, считавшиеся ранее необучаемыми, с удовольствием шли заниматься, прекрасно сотрудничали с учителем, да и в целом стала наблюдаться положительная динамика в обучении. Чтобы не прерывать эту благородную миссию, сотрудники «Рассвета» подали заявку на еще один президентский грант, и к счастью, она была одобрена. |