ТЕМЫ
Архив
< Август 2021 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Сегодня
Общественная жизнь в Иркутской области

По южному пути купцов: из Иркутска стартовала экспедиция на лодке до Шантарских остров

Иркутск, 15.06.21 (ИА «Телеинформ»), - Из Иркутска 15 июня стартовала экспедиция на катамаранной лодке по южному торговому пути купцов-первопроходцев до устья реки Амур и Шантарских островов, куда экипаж должен прибыть через 32 дня. Об этом на пресс-конференции перед отплытием рассказал капитан первого этапа и инициатор проекта «Байкал-Аляска» Анатолий Казакевич.

Экспедиция до Шантарских островов пройдёт в четыре этапа. По плану уже 22 июня экипаж из четырёх человек во главе с Анатолием Казакевичем должен прибыть в Читу, обязательно захватив по пути Улан-Удэ. Затем 29 июня исследователи доплывут до Благовещенска, откуда пройдут 800 километров вдоль границы с Китаем, и 9 июля доберутся до Николаевска-на-Амуре. С 9 по 17 июля им предстоит пройти путь от Николаевска-на-Амуре до Шантарских островов, потом добраться до Аяна, где экспедиция уже была во время прохождения северного маршрута сибирских купцов-первопроходцев, и вернуться в Николаевск-на-Амуре. Общая протяжённость пути – около 6 тысяч километров.

Поскольку маршрут, в основном, проходит по рекам, то было решено изменить тип судна – в парусном смысла нет. Вместо него используется моторная лодка катамаранного типа «Братан – 750», которая может вместить 12 человек, но с собой путешественники везут много снаряжения, потому в составе экипажа – от четырёх до шести человек. Кстати, на второй и третий этапы ещё есть места, подать заявку можно на сайте экспедиции. Команда на самый сложный и красивый этап – морской – уже целиком сформирована. Здесь исследователей ждут и медведи, и киты, и сами Шантары.

Параллельно с основной группой на четвёртый этап будут сформированы ещё две. Так, на небольшом катамаране вместе с двумя членами экипажа до Шантарских островов поплывёт иркутский фотограф Станислав Толстнев. Также по суше на джипах будет передвигаться туристическая группа, которая затем на скоростном теплоходе переправится на другой берег и устроится в глэмпинге. Всего в итоге на островах одновременно будут находиться 20-25 человек.

Кстати, по пути путешественники зайдут в залив Байкал – он находится практически напротив устья реки Амур на севере Сахалина. Залив назвали в честь корабля, благодаря которому было доказано, что Сахалин – это остров.

По южному пути купцов: из Иркутска стартовала экспедиция на лодке до Шантарских остров

Маршрут по южному пути стал продолжением экспедиции по северному пути купцов от озера Байкал до Аляски, завершившейся в 2018 году.

– Когда мы в 2017 году из Иркутска стартовали, все пальцем у виска крутили. Когда мы подходили к Камчатке, яхтенное сообщество России говорило: «Да ну, куда они дойдут». И только когда катамаран пересёк Берингово море – это серьёзный рубеж и граница с США, то многие по-другому начали относиться к проекту. А американцы этому вообще очень удивлялись. Но к истории нашего края на Аляске они относятся позитивно и настроены на сотрудничество и развитие туризма, – рассказал Анатолий Казакевич.

Сейчас катамаран «Искатель», на котором около 45 человек со всей России совершили плавание за всё время путешествия, находится на Аляске. Это символично, ведь торговый путь от Иркутска до тогда ещё российской территории объединял эти две земли на протяжении 150 лет. Во многом благодаря ему, говорит Анатолий Казакевич, был отстроен каменный Иркутск.

– С Аляски везли пушнину, потом в Китай, где меняли на чай, который отправляли в Европу, а деньги шли в Иркутск. Но затем был открыт Суэцкий канал, весь чай стали везти по нему, от «Российско-Американской компании» прибыл сократилась – и это одна из причин, почему её продали, отказались от Аляски. Российская империя стала искать выход к Восточному морю, как раньше называли Тихий океан, – рассказывает инициатор экспедиции.

В те времена думали, что к этой точке можно выйти только через Иркутск, Якутск и Охотск. Реку Амур в расчёт не принимали – считалось, что устья у неё нет, водоём исчезает в песке, а потому пройти на корабле никто не пытался, пока об этом не задумался капитан Геннадий Невельский. Для экспедиции был собран парусный двухмачтовый корабль «Байкал» с пушками и экипажем до 25 человек. Судно совершило кругосветное путешествие через Гавайи, а затем в обход царского указала команда корабля пошла обследовать устье Амура. Его обнаружили 10 июля 1849 года. После этого началось освоение Дальнего Востока, в 1854 году до Охотского моря дошёл обоз в тысячу человек. В 1858 году генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьёва-Амурский подписал трактат об установлении по Амуру границы между Россией и Китаем.

Этот южный маршрут, как и северный, был забыт, с тех пор его также никто не проходил уже более сотни лет. Иркутяне решили это исправить – ещё и для того, чтобы возродить историческую память.  По итогам экспедиции будет снят документальный фильм. Режиссёром фильма стал Павел Скоробогатов.

 
О чем пишут иркутские колумнисты и блогеры?
О чем пишут иркутские колумнисты и блогеры?
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)