Общественная жизнь в Иркутской области | |
04.05.2020 |
|
Исследование показало, что дистанционное обучение не менее эффективно, чем традиционное |
Интернет, 04.05.20 (ИА «Телеинформ»), – Международная команда ученых, состоящая из специалистов ряда ведущих университетов США и их российских коллег из НИУ ВШЭ, провела исследование на тему эффективности различных способов обучения. Основной вывод исследователей: онлайн-обучение не уступает традиционному в эффективности. Правда, выяснилось, что от самого процесса обучения студенты-дистанционники получают меньше удовольствия. Традиционное или онлайн-обучение?В исследовании принимали участие более 300 студентов из трех вузов России. Все они обучались по специальностям, связанным с машиностроением и строительством. Организаторы исследования разделили их на три группы по способу получения знаний: одна группа посещала традиционные лекции, вторая – сочетала лекции в вузе с онлайн-занятиями, третья группа проходила только онлайн-обучение. Стоит отметить, что дистанционные формы обучения уже давно знакомы россиянам, как, впрочем, и предложения просто купить диплом института. После завершения курса ученые сравнили результаты участников эксперимента, изучавших одинаковый материал и еженедельно проходивших одни и те же тесты. При этом основными критериями стали не только средние баллы за обучение, но и уровень удовлетворенности самих студентов. Выяснилось, что у обучающихся всех групп экзаменационные оценки были практически одинаковые, причем у группы на онлайн-обучении баллы были даже немного выше, чем у остальных. Однако, как отметили ученые, у дистанционных студентов наблюдался более низкий уровень удовлетворенности самим процессом обучения. Онлайн-занятия эффективнее обычныхНекоторые люди, которые стремятся получить документ об окончании высшего учебного заведения наиболее простым способом, чаще всего выбирают либо предложения типа «купить диплом в Челябинске», либо дистанционное обучение. Как оказалось, второй способ не только позволяет получать образование и при этом работать, но и может дать более глубокие знания, чем обычное очное обучение. Об этом говорит еще одно исследование, проведенное учеными из орегонского университета (США). Они выяснили, что онлайн-уроки позволяют лучше усваивать научные знания. В эксперименте участвовало более двух тысяч учащихся. Сначала организаторы оценили их базовые знания, а затем представили их вниманию интерактивные уроки. Тесты по завершению обучения показали, что после онлайн-занятий обучающиеся усвоили на 18% больше информации, связанной с математическими и техническими науками, и на 15% - с грамматикой и лексикой английского языка. В то же время ученики, изучающие те же темы по обычным учебникам, освоили всего 5% новой информации. По мнению ученых, это связано с тем, что онлайн-уроки имеют четкую структуру и полностью вовлекают пользователя в процесс получения новых знаний.
|