ТЕМЫ
Архив
< Январь 2021 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Сегодня
Общественная жизнь в Иркутской области

Toyota раскрыла часть своих патентов

Япония, 19.04.19 (ИА «Телеинформ»), - Toyota открывает доступ к своим самым передовым технологиям и разработкам. Японцы приняли решение рассекретить некоторые данные, связанные с гибридными технологиями и электрическими силовыми установками. По сути, речь идёт о патентах, в свободный доступ попали почти 24 тысячи документов. Важно, что японская корпорация планирует оказывать помощь производителям, которые решатся на использование наработок.

Справедливости ради стоит сказать, что Toyota далеко не единственная компания, решившаяся на подобный шаг. Ещё несколько лет назад, Tesla рассекретила свои патенты. Илон Маск неоднократно заявлял, что патентная система мешает развитию технологий. Так, это или нет, пока сказать сложно. Специалисты считают, что в подобном подходе есть определенная доля лукавства. Ведь для того, чтобы создать электрокар, нужны не только патенты и технологии сами по себе, необходима команда специалистов, способных воплотить проект. После чего наступает самая сложная часть, нужны предприятия, сборочная линия, на которой проект превратится в реальный прототип, а затем в серийный образец, но даже это не самое главное. После того как проект проработан, а завод начал свою работу, необходимо найти рынок сбыта, заинтересовать потенциальных покупателей и выстроить дилерскую сеть. Проще говоря, сами по себе патенты значат мало. Более далеко немногие могут реализовать проект подобного масштаба в одиночку.

Как показывает статистика, большая часть новых брендов сегодня рождается в Китае, они пытаются пробиться на мировой рынок, но успешных проектов очень мало. Дело тут совсем не в том, что китайские электрокары хуже европейских аналогов, основная трудность в том, что в Европе действуют строгие нормы, в первую очередь это касается норм безопасности. К сожалению, даже самые передовые китайские автомобили, не проходят европейских испытаний.

Однако выход есть, нужно создавать действительно качественный продукт, привлекать к работе западных специалистов, это в свою очередь, сильно влияет на цену, а покупать автомобиль китайского производства за большие деньги, никто не будет. Парадокс, не деньги решают всё, даже в вопросах автомобилестроения.

Если упростить всё до предела, то станет ясно, что раскрытие патентов, это очерёдная попытка заработать денег. Логика предельно проста. Как уже было сказано, большая часть новых автомобильных брендов появляются в Китае, 90% из них планируют выпускать электрокары. Если китайцы обращаются к Toyota за помощью, к работе будут привлечены японские специалисты, группа инженеров, чей труд нужно оплачивать. С большой долей вероятности, придётся платить за использование сопутствующих систем.

То есть, Toyota получит дополнительную прибыль. При этом автомобиль, который будет в результате создан, не сможет конкурировать с современными образцами Toyota (кстати, Тойота считается одним из самых продаваемых автомобилей мира, что не случайно - качество говорит само за себя). Грубо говоря, раскрытие патентов, это ещё одна попытка получить китайские инвестиции.

 
О чем пишут иркутские колумнисты и блогеры?
О чем пишут иркутские колумнисты и блогеры?
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)