Иркутская область: экономика, бизнес | |
04.02.2022 |
Аналитики: в России растет спрос на крепкий алкоголь в больших бутылках. Как обстоят дела в Иркутске? |
|
Москва, Иркутск, 4.02.22 (ИА «Телеинформ»), - Розничные сети отмечают рост спроса на крепкий алкоголь в больших емкостях. Так, в сети «Винлаб» (входит в Beluga Group) говорят об увеличении продаж крепких спиртных напитков в бутылках объемом 1 л в 2021 году на 32% год к году. Всего на этот формат пришлось 8,5% всех продаж в сети за период. В категории ликеров бутылки 1 л заняли 21%, виски – 13%, ромов – 12%, перечисляют в «Винлабе». Данные приводит газета «Коммерсант». В «Верном» заявили об увеличении продаж алкоголя в бутылках от 1 л в 2021 году на 37% в деньгах и на 74% в штуках год к году. В частности, продажи водки в таких емкостях выросли на 60% и на 66% соответственно. Продажи коньяка объемом 1 л увеличились на 22% в деньгах, а в штуках выросли в пять раз при двукратном увеличении ассортимента, заявили в «Верном». О росте продаж крепкого алкоголя в бутылках от 1 л говорят и в российском Auchan, не называя цифр. Данные NielsenIQ тренд подтверждают. По оценкам компании, в случае водки в 2021 году продажи в бутылках 1 л выросли на 19%, тогда как спрос на формат 0,7 л увеличился на 11%, а на емкости 0,5 л сократился на 5% год к году. В категории ликеров продажи бутылок 1 л росли на 65%, а емкостей 0,5–0,7 л – на 8–13%. В холдинге Roust Рустама Тарико (водка «Русский стандарт», «Зеленая марка», «Парламент» и др.) говорят, что в 2021 году продажи бутылок 1 л выросли на 17%, емкостей 1,5 л – на 15%, а 1,75 л – на 70% год к году. В «Винлабе» связывают тенденцию со стремлением потребителей сократить число посещений магазинов и покупать больше за один визит, а также с желанием экономить при покупке больших литражей. По подсчетам «Винлаба», в 2021 году средние расходы на алкоголь у основной группы покупателей сети выросли на 1,1 тысячи рублей в месяц, а средний чек увеличился на 8,3%, до 531 рубля. В Auchan рост популярности крепких напитков в больших бутылках также связывают с непростой эпидемиологической обстановкой и снижением частоты посещений общественных мест. В Roust уточняют, что ситуация с COVID-19 способствует и перемещению потребления крепкого алкоголя из HoReCa домой. А в «Перекрестке» говорят о влиянии промо в данном сегменте, за счет чего продажи крепкого алкоголя в емкостях объемом 3 л в сети увеличились на 28%. Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман говорит, что в данном случае сошлись два фактора. С одной стороны, стремление потребителя оптимизировать расходы, с другой – возможность для производителей сократить издержки при производстве больших емкостей. Как отмечает эксперт, из-за экономии на комплектующих (пробка, этикетка и т. п.) производство напитка в бутылке 1 л обычно стоит дешевле, чем двух бутылок по 0,5 л, без учета уплаты акциза.
– Литровые бутылки всегда идут лучше. Причем это касается не только крепких напитков. Такая же история с пивом. Трехлитровые бутылки пива гораздо активнее раскупают, чем 0,7 или литр. Люди берут сразу большими объемами. Что касается виски, мы даже пол-литровые бутылки реже привозим, чем 0,7 или литровые. Их тоже раскупают гораздо быстрее. С водкой у нас лично каких-то особых изменений нет, у нас объем продаж этого вида алкоголя не сильно высокий в принципе. В целом замечу, что особенно часто литровые бутылки берут в праздники. Если, например, Новый год или 8 Марта, то лучше идут большие ёмкости. Да и вообще замечаю тенденцию, что люди у нас стали больше пить. Особенно это стало заметно в карантин. Когда люди сидели дома на изоляции, на дистанте, продажи алкоголя выросли в разы, – отметила владелица магазина Наталья.
– По крепкому алкоголю пока статистики нет. Но в этот Новый год мы заметили другой тренд. Был большой спрос на безалкогольные тихие и игристые вина, – рассказал представитель сети. Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:
|